От строительства новой обходной ветки в Березниках могут отказаться (Прикамье)

Пермь, 25 сентября 2008, 10:31 — REGNUM  Решение о целесообразности строительства 2,5-километрового обхода провала на территории Первого рудоуправления ОАО "Уралкалий" будет принято до конца 2008 года. Об этом 24 сентября на совещании по ситуации в Березниках заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в администрации Прикамья.

Директор Горного института УрО РАН Аркадий Красноштейн на совещании, посвященном обеспечению бесперебойного железнодорожного сообщения в Березниковско-Соликмском промышленном узле, доложил участникам о ситуации в зоне провала. По результатам разных видов мониторинга за последние почти три месяца движение провала в сторону 6-километрового железнодорожного обхода практически остановилось. Кроме того, прогнозируется существенное уменьшение всех деформаций в зоне провала после его полного затопления, которое произойдет ориентировочно в ноябре 2008 года. В итоге, ученый сделал вывод, что вероятность того, что 6-километровый обход устоит - практически стопроцентная.

В результате принято решение иметь в готовности проект строительства 2,5-километрового обхода, а также проекты переноса инфраструктуры ОАО "Пермэнерго" и ОАО "ТГК-9" для освобождения места под пути. Они понадобятся в случае угрозы провала действующей ветке. Стоимость строительства 2,5-километрового обхода оценивается 0,5-2 млрд рублей. Однако если до декабря провал не будет угрожать 6-километровому обходу, то от возведения 2,5-километрового пути решено будет отказаться, так как его строительство (учитывая зимнее время) заняло бы до 6 месяцев. Напомним, что работы по возведению железнодорожного обхода Яйва-Соликамск длиной 53 км начались в феврале 2008 года. На сегодняшний день под трассу уже полностью произведена вырубка леса, идут работы по вырезке грунта. Ввод в эксплуатацию запланирован на конец 2009 года. Магистраль будет электрофицированная, в однопутном исполнении, но это не отразится на ее пропускной способности.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что будет способствовать согласованию всех необходимых вопросов на федеральном уровне для возведения обхода в максимально сжатые сроки.

Напомним, что необходимость строительства дополнительных веток в Березниках возникла после аварии на первом руднике ОАО "Уралкалий", когда часть действующего железнодорожного полотна оказалась в зоне потенциального проседания грунта. Авария произошла 19 октября 2006 года, когда был зафиксирован повышенный приток рассолов, сопровождающийся увеличением уровня сероводорода. 28 октября "Уралкалий" принял решение прекратить работу рудника первого рудоуправления и вывести людей, обслуживающих насосное оборудование, на поверхность из-за резкого увеличения скорости притока рассолов и увеличением концентрации сероводорода.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.