Над изучением причин авиакатастрофы Боинг-737-500, которая произошла 14 сентября 2008 года в Перми, работают лаборатории четырех стран: России, Франции, США и Великобритании. Иностранные специалисты, которые работали на месте авиакатастрофы самолета Б-737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", получив предварительную информацию, вылетели из Перми домой. Об этом было заявлено 24 сентября на заседании правительственной комиссии по расследованию причин аварии самолета, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

На месте катастрофы Боинга работали 12 представителей иностранных государств: США, как государства - изготовителя и разработчика самолета, Великобритании (государства, курирующего Бермуды, где зарегистрирован самолет), Франции (государства, с участием которой разрабатывался двигатель). Иностранные специалисты работали в группах технической комиссии по своим направлениям деятельности.

К настоящему моменту работы на месте происшествия практически завершены. Собраны останки погибших, обломки самолета вывезены для исследования. Сделана схема разброса обломков, идет выкладка самолета. Технической комиссией решено смоделировать схему движения воздушного судна с использованием данных бортового параметрического самописца и участием высококвалифицированных летчиков-испытателей и линейных пилотов авиакомпаний, в том числе зарубежных, эксплуатирующих самолеты Вoing 737-500. Математическое моделирование будет осуществляться в США - стране-разработчике и производителе самолета Боинг-737-500.

Напомним, 14 сентября 2008 года самолет Boeing 737 компании "Аэрофлот-Норд", пытаясь зайти на посадку, упал в овраг в Индустриальном районе Перми на участок транссибирской магистрали. В ста метрах от места аварии находятся жилые дома. Все 88 человек, находившихся на борту, погибли (из них 7 детей), включая 6 членов экипажа.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, техническая комиссия МАК работает над сбором информации по авиакатастрофе. Завершена расшифровка бортового речевого самописца самолета. В техническом центре МАК приступили к идентификации голосов членов экипажа и синхронизации записи с записью средств наземного объективного контроля (запись данных радиолокационного контроля и переговоров с авиадиспетчерской службой). Расшифровка и изучение фрагментов двигателей самолета показали, что на месте происшествия не было ни пожара двигателей, ни разрушения самолета в воздухе, оба двигателя работали до столкновения самолета с землей.

Стоит сказать, что упавший самолет не оставил на земле практически никаких следов: на месте происшествия не было ни воронки от упавших частей Боинга, практически не повредилась даже земля оврага, куда попало большинство кусков авиамашины. То есть, по словам специалистов, на землю самолет упал не целиком, а уже мелкими кусками. Однако заместитель руководителя технической комиссии, заместитель председателя комитета по расследованию авиационных происшествий МАК Борис Горюнов заявил, что разброс элементов конструкции самолета на месте происшествия говорит о том, что взрыва не было. Также отсутствие взрыва подтверждает официальная информация взрывотехников.

Добавим, что 24 сентября министр транспорта Игорь Левитин, комментируя информацию о том, что основной версией трагедии стал "человеческий фактор", заявил, что пилоты разбившегося в Перми "Боинга-737" были хорошо подготовлены и за плечами имели достаточный налeт часов.