В Чувашии принята программа развития системы дошкольного образования

Чебоксары, 24 сентября 2008, 18:03 — REGNUM  В Чувашии сегодня, 24 сентября, на заседании правительства приняты две республиканские целевые программы в сфере образования. Как передает корреспондент ИА REGNUM, утверждены программа развития единой образовательной информационной среды на 2011-2020 годы и программа развития образования на 2011-2020 годы, включающая в себя две подпрограммы - развитие системы дошкольного образования на 2011-2020 годы и модернизацию системы воспитания детей и молодежи. По словам заместителя министра образования и молодежной политики Чувашии Валерия Устяка, "предлагаемый комплекс проектов представлен в виде программных мероприятий, направленных на эффективное использование потенциала республиканской системы образования при соответствующей государственной поддержке". "Цели программ - обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, развитие единой образовательной информационной среды и системы дошкольного образования, формирование духовно развитой личности, способной к адаптации в современных условиях", - сообщил Устяк.

Республиканская целевая программа развития образования на 2011 - 2020 годы включает восемь проектов, каждый из которых направлен на достижение определенной инновационной цели. Проекты посвящены вопросам менеджмента, структуры, экономики, маркетинга, технологий, содержания и качества в образовании, а также особенностям подготовки кадров. Особое внимание в рамках данной целевой программы было уделено вопросам развития системы дошкольного образования, необходимость которой, по словам Устяка, "обусловлена острой потребностью в дошкольных образовательных учреждениях". Замминистра образования сообщил, что по данным на 1 сентября 2008 года в очереди на получение места в дошкольном образовательном учреждении зарегистрировано более 13 тыс. детей.

По данным Минобразования Чувашии, в 1990 году дошкольные учреждения республики посещали 86,6 тыс. детей. К 2000 году их численность сократилась более чем в 2 раза, составив 42,8 тыс. детей, поэтому резко снизилась востребованность в дошкольном образования и сеть детских садов уменьшилась на 230 единиц. По оценке специалистов министерства, основными причинами были падение рождаемости, безработица, низкий уровень платежеспособности населения. Многие детские сады пустовали и в связи с этим часть зданий была передана под другие объекты социальной сферы: учреждения дополнительного образования, школы, учреждения здравоохранения, жилье. Ведомственные детские сады были приватизированы, часть - продана.

С 2000 года потребность в дошкольном образовании снова стала расти. Этому способствовало увеличение предложений рынка труда, рост реального семейного дохода и наметившаяся тенденция роста рождаемости, отметили в Минобразовании Чувашии, подчеркнув, что сложившаяся демографическая ситуация и резкое сокращение числа дошкольных учреждений привели к дефициту мест в городах и районных центрах, возникновению очередей на определение детей в дошкольные образовательные учреждения. Специалисты говорят, что, несмотря на введение ежегодно до 1,5 тыс. дополнительных мест в функционирующих детских садах и общеобразовательных школах, ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения остается по-прежнему актуальной.

Замминистра образования Чувашии заверил, что в подпрограмме предусмотрены "приоритетные меры, способствующие развитию сети дошкольных учреждений". В их числе - строительство 44 современных детских садов на 8000 мест, возврат 14 зданий на 5085 мест, перепрофилированных ранее, а также использование более 100 групповых помещений на 2000 мест, функционирующих в дошкольных учреждениях по специализированному назначению: в качестве физкультурных залов, "зимних садов". Также предполагается введение новой системы оплаты труда работников дошкольного образования, ориентированной на улучшение качества и результативности труда. По словам Устяка, на реализацию программы предполагается направить более 1,3 млрд рублей.

Программа развития единой образовательной информационной среды в Чувашии на 2011 - 2020 годы разработана на основе анализа современного состояния информатизации системы образования в республике в соответствии с приоритетными направлениями развития российской образовательной системы, федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", стратегией социально-экономического развития Чувашии до 2020 года и стратегией развития образования в Чувашии до 2040 года.

Анализ предыдущего этапа информатизации системы образования в Чувашии показывает, что в последние годы удалось обеспечить высокое насыщение образовательных учреждений современным компьютерным оборудованием, появились эффективные проекты внедрения ИКТ в образовательный процесс, активно развиваются дистанционные формы обучения, говорят в республиканском министерстве. В настоящее время обеспеченность школ компьютерной техникой составляет один компьютер на 15,1 ученика, в том числе по городу - на 17,8 обучающихся, по селу - на 12,5. Все школы имеют доступ к сети интернет и собственные сайты, а также набор цифровых образовательных ресурсов по основным предметам и систему их управления. В тоже время в министерстве замечают, что процесс информатизации образования сталкивается с объективными и субъективными трудностями и в настоящее время, несмотря на хорошие показатели обеспеченности оборудованием, информационные технологии в образовательном процессе не стали ведущими, не удалось создать максимально эффективную систему активного применения ИКТ в обучении и воспитании учащихся, управленческой деятельности.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail