Спустя две недели после поездки премьер-министра Владимира Путина в Астрахань, в ходе которой обсуждалась судьба местного аэропорта, у последнего появился новый акционер, пишет газета "КоммерсантЪ - Волгоград" 23 сентября. Как рассказал изданию глава компании Алексей Васильченко, компания "Новапорт", управляющая аэропортовыми активами Aeon Corporation Романа Троценко, стала совладельцем ОАО "Международный аэропорт Астрахани". По его словам, в пятницу группа инвесторов, в число которых входит "Новапорт", приобрела 43% акций этого актива. Назвать сумму сделки и объем предполагаемых инвестиций Васильченко отказался.

В ходе консультаций с представителями государства и местными властями, по его словам, будет разработана комплексная программа развития аэропорта. "После этого станет ясно, какой объем частных инвестиций потребуется привлечь в проект", - сказал топ-менеджер, уточнив, что до сих пор главным инвестором в развитие астраханского аэропорта выступало государство (ему принадлежит 51% акций ОАО). В начале сентября в аэропорту Астрахани завершен ремонт взлетно-посадочной полосы, в ходе которого она была удлинена до 2,5 тыс. метров. Только в этом году на эти цели из госбюджета было выделено 450 млн рублей.

Продавцом пакета в астраханском аэропорту, по словам Васильченко, выступили компании, принадлежащие местному предпринимателю Андрею Мельникову, до недавних пор фактически контролировавшему этот объект. О том, что в ОАО "Международный аэропорт Астрахани" есть "никому не понятные миноритарии", выяснилось в ходе недавнего визита Владимира Путина в Астрахань. Об этом премьеру рассказал глава Минтранса Игорь Левитин, а губернатор Астраханской области Александр Жилкин добавил, что "с главным миноритарием уже разобрались - он в местах лишения свободы" и "уже готов продать свой пакет".

С июня 2004 года Андрей Мельников находится за решеткой. Он был осужден на 7 лет колонии по нескольким уголовным делам. Его признали виновным в "угрозе убийства или причинения тяжкого вреда здоровью", в мошенничестве и самоуправстве. Весной 2003 года Мельников угрожал расправой и. о. гендиректора аэропорта Андрею Коротенкову, а также организовал сговор с целью подтасовать решение собрания акционеров и установить контроль над ОАО, пишет издание.

По словам Алексея Васильченко, в Астрахани возможно создание регионального хаба, ориентированного на авиаперевозки пассажиров и грузов в Азиатском регионе. Однако эксперты таких перспектив не видят. "В лучшем случае он продолжит работать как региональный аэропорт и не будет закрыт", - говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев полагает, что перспективы аэропорта прямо связаны с развитием региона в целом, чего пока не наблюдается. В то же время с учетом уже утвержденных объемов госинвестиций в инфраструктуру аэропорта эксперт считает новый актив Романа Троценко более ценным, нежели, например, аэропорты Брянска или Твери.