Судостроительный завод Южной Корей Hyundai Heavy Industries Offshore, входящий в группу верфей корпорации Hyundai, приступил к резке металла для нового, шестого по счету танкера для Приморского морского пароходства (ПМП). Об этом корреспонденту ИА REGNUM 23 сентября сообщили в пресс-службе ПМП.

"Это последнее судно в серии из шести танкеров-афрамаксов, которое будет сдано в эксплуатацию в июне 2009 года. В отличие от своих предшественников танкер будет оборудован носовым погрузочным устройством, что позволит ему транспортировать нефть с морских выносных терминалов и накопителей", - сообщили в пресс-службе.

Согласно техническим данным, танкер длиной 244 м и шириной 42 м сможет перевозить за один рейс до 103 тыс. тонн сырой нефти. Двойной корпус и ледовый класс 1C по классификации Det Norske Veritas (Независимое классификационное и сертификационное общество в области судоходства - прим. ИА REGNUM) позволят ему работать в условиях замерзающих морей, отметили в пресс-службе компании.

"Суда такого типа наиболее востребованы на рынке нефтеперевозок. В настоящий момент Приморское морское пароходство располагает восьмью подобными танкерами-стотысячниками", - отметили в пресс-службе. Еще четыре танкера пополнят флот компании в первой половине следующего года, добавили в пресс-службе ПМП.

Ранее ИА REGNUM сообщало, что 15 сентября с верфи STX Shipbuilding Company Ltd. в порту Джинхэ (Республика Корея) был спущен на воду новый танкер Приморского морского пароходства, который впервые в мире получит новый символ Winterization D (-25) по классификации Регистра Ллойда. В данный момент южнокорейские судостроители выполняют работы по достройке танкера и оснащению его оборудованием. Через два месяца судно, предназначенное для транспортировки нефтепродуктов, химических грузов и растительных масел, будет сдано в эксплуатацию. Новое судно при ширине 32 м и длине 183 м будет иметь дедвейт 51 тыс. тонн.

Справка ИА REGNUM:

Winterization D (-25) - класс судна по Регистру Ллойда, недавно разработанные правилами постройки и эксплуатации судов в условиях отрицательных температур. Помимо ледового класса, на танкерах подобной конструкции проектируются специальные системы и оборудование, позволяющее безопасно эксплуатировать суда и транспортировать наливные грузы при отрицательных температурах наружного воздуха до -25 градусов.

ОАО "Приморское морское пароходство" (корпорация PRISCO) - специализированная танкерная компания, осуществляющая морские перевозки грузов наливом. Корпорация эксплуатирует 18 танкеров общим дедвейтом 1 миллион 248 тысяч 142 тонны. Основа флота - суда ледового класса, в том числе крупнотоннажные, оборудованные для работы в условиях замерзающих морей.