"Я уверена, что, выбрав восточное направление для развития Архангельска, разработчики городского генплана приняли правильное решение", - заявила корреспонденту ИА REGNUM главный архитектор проекта фирмы "Сполохи-проект", бывший главный художник Архангельска Галина Гуляева, комментируя проект генплана Архангельска.

"Теория об агломерации Архангельска, Северодвинска и Новодвинска существует уже давно, но разработчики пошли по другому пути, который уже был ими апробирован в других городах - развитие города в сторону железной дороги и дальше предлагал еще Ленгипрогор, и по этому пути развивались многие отечественные города, а значит, и для Архангельска он вполне приемлем", - сказала Гуляева. Что касается агломерации городов, то, по мнению эксперта, этот вопрос требует серьезной совместной работы архитекторов, промышленников и экономистов и Архангельска, и Новодвинска, и Северодвинска. "В конце концов желание совместно развиваться должно быть отражено в генплане каждого участника процесса агломерации", - заявила она. Что касается самого проекта, то, по мнению эксперта, он имеет право на существование. "В таких документах не может быть принято однозначно верного решения, поэтому все дискуссии по поводу генплана обоснованны. Но я уверена, что нижегородцы не сделают нашему городу хуже", - подчеркнула Галина Гуляева.

Напомним, согласно проекту генплана, развиваться Архангельск будет в прежних границах, несмотря на планируемое увеличение строительства жилья, и строительство ряда крупных объектов - Полярного медицинского центра, Северного федерального университета и других. Перспективными зонами расширения города были названы прибрежные территории, а также восточный район города, находящийся за Окружным шоссе и железнодорожным вокзалом. Именно там авторы генплана предлагают строить медицинский и образовательный центры. Окружное шоссе превратится в городскую магистраль, а новая объездная дорога соединит 2-й лесозавод с Маймаксанским районом Архангельска. Кроме того, генплан предполагает развитие портовой части города в Маймаксе и рекреационных зон вдоль р.Северной Двины. Для развития порта и обеспечения лучшей к нему доступности генплан предполагает прокладку новой железнодорожной ветки, проходящей от Исакогорки через остров Турдеев, продолжающейся за Окружным шоссе через р.Кузнечиху к Маймаксанскому порту. По этой ветке предлагается пустить грузовые составы к порту.