Прокуратура Тобольска пресекла чиновничий произвол и защитила жилищные права ветерана труда. Об этом 22 сентября корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе прокуратуры Тюменской области.

В прокуратуру г. Тобольска за защитой нарушенных жилищных прав обратилась 72-летняя ветеран труда. Дело в том, что в связи с реализацией областной целевой программы "Создание туристического центра Западной Сибири на базе культурного наследия г. Тобольска" ветхий дом, в котором она проживала, подлежал сносу.

3 марта 2007 года чиновники городской администрации в торжественной обстановке в присутствии телевидения вручили ей ключи от однокомнатной квартиры, расположенной в центральной части города, но договор найма жилья заключить отказались. А летом 2008 года администрация города предложила ветерану труда переехать в другое жилое помещение, которое на 10 км удалено от центра, против чего пожилая женщина категорически возражала.

В ходе прокурорской проверки указанные выше факты подтвердились. Согласно ст.671 Гражданского кодекса РФ по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

Прокуратурой установлено, что обязанность по предоставлению жилья ветерану труда у администрации города возникла в связи со сносом жилого дома, в котором она проживала. Поскольку пожилая женщина более полутора лет с ведома городской администрации пользовалась однокомнатной квартирой, расположенной в центре города, вовремя вносила за нее плату, то это значит, что между сторонами фактически сложились договорные отношения по найму спорного жилого помещения.

В этой связи прокуратура г. Тобольска в интересах ветерана труда подала в суд иск о признании за ней права пользования жилым помещением, находящимся в центральной части города, и обязании администрации г.Тобольска заключить с пожилой женщиной договора найма. Решением суда требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме. Администрация города не стала обжаловать состоявшееся по иску прокуратуры судебное решение и накануне оно вступило в законную силу.