Делегация РЖД обсудила в Армении преспективы развития железнодорожной системы республики с президентом, премьером и секретарем Совбеза Армении, и на всех уровнях звучала единая позиция о том, что необходимо модернизировать железную дорогу до необходимого для объема грузовых и пассажирских перевозок уровня. Об этом 19 сентября на пресс-конференции в Ереване заявил президент Российских железных дорог Владимир Якунин.

"У нас уже есть определенные проекты, которые дают нам возможность, в том числе, и на международной арене вести переговоры об определенных транспортных коридорах, выгодных для РЖД, выгодных для тех стран, через которые проходят эти коридоры, выгодных, естественно, для Республики Армения", - сказал он.

Владимир Якунин также сообщил, что объем инвестиций РЖД в армянскую железнодорожную инфраструктуру составил 2 млрд. рублей (около $78,5 млн.), а по предварительному проекту финансового плана на 2008 год, запланированы инвестиции в объеме 4,5 млрд. рублей (прим. $176 млн.). Якунин отметил при этом, что в рамках данных средств должны быть согласованы "реальные километры отремонтированных путей и единицы отремонтированных вагонов и тепловозов". "Объем инвестиций должен соответствовать объему производимых работ, чтобы просто не съедать те инвестиции, которые мы должны сделать в рамках концессионного договора", - сказал он.

Касаясь вопросов тарифной политики ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД), Якунин подчеркнул, что тарифное урегулирование, как и в каждой стране, должно осуществляться с учетом социальных потребностей, но и с учетом государственной ответственности за регулирование этих тарифов. "Жизнь будет дорожать, товары будут дорожать, тарифы будут подниматься, но относительная транспортная составляющая должна регулироваться таким образом, чтобы груз не "уходил" на другие виды транспорта", - резюмировал он.

Отметим, что ЗАО "Армянская железная дорога" находится в концессионном управлении ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" ("ЮКЖД"), которое является 100-процентной дочерней компанией ОАО "Российские железные дороги". Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 20 лет после первых двадцати лет работы по взаимному согласию сторон. ОАО "РЖД" планирует инвестировать в железнодорожную систему Армении $572 млн, причем $220 млн. из этой суммы предполагается инвестировать в течение первых 5 лет.