Вечером 18 сентября в мэрии Архангельска прошли общественные слушания по проекту генерального плана областного центра, сообщает корреспондент ИА REGNUM, присутствовавший на слушаниях.

Согласно проекту генплана, развиваться Архангельск будет в прежних границах, несмотря на планируемое увеличение строительства жилья, и строительство ряда крупных объектов - Полярного медицинского центра, Северного федерального университета и других. Перспективными зонами расширения города были названы прибрежные территории, а также восточный район города, находящийся за Окружным шоссе и железнодорожным вокзалом. Именно там авторы генплана предлагают строить медицинский и образовательный центры.

Отдельным пунктом в презентации генплана была представлена транспортная концепция развития города. Как отметил представитель разработчиков генплана Владимир Парфенов, предполагается, что на улицы города в течение нескольких ближайших лет вернут троллейбусы и трамваи, немного изменив их маршруты. Появятся и новые дороги - Окружное шоссе превратится в городскую магистраль, а новая объездная дорога соединит 2-й лесозавод с Маймаксанским районом Архангельска. Кроме того, генплан предполагает развитие портовой части города в Маймаксе и рекреационных зон вдоль р.Северной Двины. Для развития порта и обеспечения лучшей к нему доступности генплан предполагает прокладку новой железнодорожной ветки, проходящей от Исакогорки через остров Турдеев, продолжающейся за Окружным шоссе через р.Кузнечиху к Маймаксанскому порту. По этой ветке предлагается пустить грузовые составы к порту.

Однако представители общественности, на чей суд был вынесен проект генплана, были не вполне удовлетворены тем, что им презентовали. Например, представители окраин Архангельска сетовали на то, что интересы периферии города генпланом совершенно не учтены, представители строительной сферы не согласились с тем, что город не должен расширяться территориально. Не проясненным остались вопросы планируемых объемов строительства и приоритетов в этой сфере, а также развитием транспортной схемы города. По мнению слушателей презентации вопрос образования агломерации городов Архангельск, Новодвинск, Северодвинск, заявленный в начале презентации, не был никак отражен в генеральном плане. Строительство всех крупных объектов в городе Архангельске предлагается проводить на правой стороне реки, в то время как Северодвинск и Новодвинск находятся на левой стороне реки. Также было отмечено, что разработчики не затронули вопрос выделения земли под малоэтажное строительство и вопрос объемов финансирования реализации нового генплана.

Напомним, открытые торги на право заключения муниципального контракта на разработку генплана выиграло муниципальное предприятие "Институт развития города "НижегородгражданНИИпроект" из Нижнего Новгорода.