Вице-премьер правительства России: Проблемы речных портов требуют законодательного решения
Ростовская область, 17 сентября, 2008, 13:45 — ИА Регнум. Совместными усилиями и законодательной и исполнительной власти выработать единый подход к решению всего комплекса вопросов, назревших в системе управления речными портами предложил вице-премьер правительства России
Обращаясь к участникам совещания,
По словам Иванова, в оборонном комплексе давно уже исключена возможность участия в конкурсах посредников, не имеющих производственной базы. А в аренде портовых комплексов, к сожалению, в основном участвуют посредники.
Еще одна проблема, отметил вице-премьер, связанная с вопросом собственности: границы порта до сих пор не определены. Значительная часть портовых комплексов относится к землям поселений, хотя это стратегически важный объект, и на самом деле, это территория транспортников.
Кроме того, на внутренний речной транспорт не распространяются льготы, которыми пользуются и автотранспортники, и железнодорожный транспорт. Из-за того, что речной транспорт включен в перечень естественных монополий. "Хотя в каком субъекте федерации можно говорить о доминировании речного транспорта?", - задал вопрос вице-премьер. Включение речного транспорта в перечень естественных монополий ведет к регулированию тарифов со стороны государства, что мешает коммерческим компаниям оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры.
"Проблем множество, и лежат они в законодательной плоскости. Надо выработать четкую программу выхода российского речного флота на прозрачные, понятные правила", - обратился к участникам совещания Сергей Иванов.