Вице-премьер правительства России: Проблемы речных портов требуют законодательного решения

Ростов-на-Дону, 17 сентября 2008, 13:45 — REGNUM  Совместными усилиями и законодательной и исполнительной власти выработать единый подход к решению всего комплекса вопросов, назревших в системе управления речными портами предложил вице-премьер правительства России Сергей Иванов участникам совещания Морской коллегии и Комиссии СФ по национальной морской политике, сообщает корреспондент ИА REGNUM, присутствовавший на совещании 17 сентября.

Обращаясь к участникам совещания, Сергей Иванов напомнил наиболее актуальные для речников проблемы. К числу вопросов, на которые не дает ответа Кодекс внутреннего водного транспорта (2001г ода), по словам Сергея Иванова, относится порядок передачи госсобственности портового комплекса. В речном порту до сих пор нет настоящего хозяина, потому что непосредственные участники производственного процесса лишены права распоряжения собственностью. "Так называемые конкурсы регулярно выигрывают посредники, которые живут за счет сдачи комплексов в субаренду", - сказал вице-премьер.

По словам Иванова, в оборонном комплексе давно уже исключена возможность участия в конкурсах посредников, не имеющих производственной базы. А в аренде портовых комплексов, к сожалению, в основном участвуют посредники.

Еще одна проблема, отметил вице-премьер, связанная с вопросом собственности: границы порта до сих пор не определены. Значительная часть портовых комплексов относится к землям поселений, хотя это стратегически важный объект, и на самом деле, это территория транспортников.

Кроме того, на внутренний речной транспорт не распространяются льготы, которыми пользуются и автотранспортники, и железнодорожный транспорт. Из-за того, что речной транспорт включен в перечень естественных монополий. "Хотя в каком субъекте федерации можно говорить о доминировании речного транспорта?", - задал вопрос вице-премьер. Включение речного транспорта в перечень естественных монополий ведет к регулированию тарифов со стороны государства, что мешает коммерческим компаниям оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры.

"Проблем множество, и лежат они в законодательной плоскости. Надо выработать четкую программу выхода российского речного флота на прозрачные, понятные правила", - обратился к участникам совещания Сергей Иванов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail