Корреспонденту ИА REGNUM стали известны подробности обыска, проведенного 15 сентября в домах ингушских оппозиционеров - нынешнего руководителя независимого ингушского сайта Ингушетия.ру Макшарипа Аушева и председателя общенационального митинга Магомеда Хазбиева.

Макшарип Аушев рассказал корреспонденту ИА REGNUM, что в 6:00 утра к его офису по улице Чеченской, 17 прибыло около 200 сотрудников правоохранительных органов на транспорте - нескольких УАЗах, двух УРАЛах и легковых автомобилях, с собаками и миноискателями. Правоохранители предъявили санкцию на проведение обыска, санкционированного судьей Назрановского районного суда Гаракоевой. В качестве понятых выступили военнослужащие войсковой части, расположенной в станице Троицкой Сунженского района. На месте был составлен протокол, копия которого вручена Макшарипу Аушеву.

"Впервые в жизни они вели себя нормально. Сотни раз у нас в доме проводились обыски. У нас все двери переломаны от этих визитов", - сказал Макшарип Аушев.

Причиной проведения обыска, как объяснили правоохранители, был поиск оружия, которое, по версии Министерства внутренних дел республики, отобрали Магомед Хазбиев и Макшарип Аушев у двух сотрудников охраны министра внутренних дел республики в день убийства руководителя интернет-сайта Ингушетия.ру Магомеда Евлоева 31 августа 2008 года, которое так и не было найдено в доме, рассказал Аушев.

Мать Магомеда Хазбиева Лидия рассказала корреспонденту ИА REGNUM, что такой же обыск в течение часа был проведен и в доме Магомеда Хазбиева. На момент проведения обыска Магомеда Хазбиева не было дома.

"В 9:00 утра в наш дом по улице Цуроева, 21, прибыли около 100-200 сотрудников на двух военизированных УРАЛах, одном БТРе, нескольких УАЗах и автомобилях марки "Волга". Весь квартал окружили. Никто удостоверения не показал, представился только один полковник. Они представили нам разрешение на проведение обыска. Сказали, что ищут оружие. Составили протокол, но копию нам не оставили. Сами сотрудники, которые проводили обыск, даже как-то извинялись за то, что делают, показывали, что делают все по "указке", но без особого желания, это в том числе и прикомандированные силовики. Проводившие обыск привели с собой своих понятых - трех военнослужащих. Около 6 человек обыскали с собаками и миноискателями дом, двор и огород. Но, конечно, ничего не нашли, потому что никакого оружия у нас и нет", - рассказала Лидия Хазбиева.

Также мать Магомеда Хазбиева рассказала, что в ночь с 8 на 9 августа дом Хазбиевых был обстрелян из гранатомета, пулемета и автомата в течении 15-20 минут. Было произведено три выстрела из гранатомета, два из которых попали в дом Хазбиевых, а один в угол соседского дома. По словам Лидии Хазбиевой, находившиеся на момент обстрела в доме 12 человек (10 членов семьи Магомеда Хазбиева и двое гостей) остались в живых чудом. Огонь, произведенный по дому, они называют "шквальным". Дом и имущество сильно повреждены, уничтожена вся бытовая техника. По словам Хазбиевой, трое родных братьев Магомеда Хазбиева получили серьезные осколочные ранения. Магомед Хазбиев в это время находился в отъезде.

"Сразу же на следующий день после того, как мой сын передал в администрацию президента России Дмитрия Медведева 80 тыс. подписей с просьбой вернуть на пост президента Ингушетии Руслана Аушева, и обстреляли наш дом. В течение недели после этого обстрела к нам не приходил ни один сотрудник правоохранительных органов. Они приезжали, чтобы уничтожить всю нашу семью. И нам затем стало известно через наших родственников, что обстрел провели сотрудники неустановленного силового ведомства. Хотя мы знаем и фамилии некоторых из обстреливавших. Как нам стало известно, один из них был ранен от осколков гранатометного выстрела, попавшего в угол дома наших соседей. По данному факту следственным отделом ГОВД города Назрани возбуждено уголовное дело", - добавила Лидия Хазбиева.

Позже, как рассказывает Лидия Хазбиева, к ним приходили сотрудники охраны Министра внутренних дел Ингушетии и Мусы Медова, которые спрашивали, с кем находятся в ссоре Хазбиевы. По словам Лидии Хазбиевой, "сотрудники охраны Медова были явно пьяными".

Уже 4 месяца ГИББД Ингушетии не возвращает отобранный у Магомеда Хазбиева автомобиль марки "Мерседес", на который, как утверждает мать Хазбиева, имеются все необходимые законные документы.

Вместе с тем, в пресс-службе Министерства внутренних дел Республики Ингушетия корреспонденту ИА REGNUM сообщили, что никакой информацией по поводу проведенных обысков не располагают.