Что-то непонятное творится этой весной на площадках дилеров АВТОВАЗа в Тольятти. Покупатели, привыкшие к тому, что самый большой выбор и самые дешевые машины всегда есть именно на берегах Волги, с наступлением тепла начали прибывать в автомобильную столицу России в достаточно большом количестве. А у местных дилеров начались проблемы- то нужные модели не могут отгрузить с завода, то выбор цветов ограничен, то комплектации не те, что сейчас востребованы рынком. А цены при этом вообще оказываются наравне с теми, откуда приехал покупатель... В общем вроде самое время брать новую машину, а выбирать-то не из чего. Покупателю приходится довольствоваться тем, что есть, а продавцу с сожалением подсчитывать недополученную прибыль. В Тольятти сейчас виден достаточно ощутимый дефицит "Жигулей" "четверой" и "пятой" моделей, практически отсутствуют по приемлемым ценам универсалы "одиннадцатой" модели, существенно снизилось количество предложений "хетчбеков" ВАЗ-2112. Есть пробелы и по другим моделям, модификациям и комплектациям. В цветовой гамме кроме "снежной королевы" и "млечного пути" и выбирать-то особо не из чего. При этом цены на ВАЗовские малолитражки у дилеров в Тольятти растут чуть ли не ежедневно. Только за первую декаду апреля цены выросли больше чем на 3%. По многим позициям они уже сравнялись с региональными, и это не предел. У очень многих покупателей продолжает действовать стойкая привычка, сложившаяся за последнее десятилетие, что если хочешь сэкономить, машину надо брать именно в Тольятти. К тому же есть еще и армия "перегонщиков", которых на заводе окрестили "самогонщиками". Вот они то и "наводняют" город Тольятти каждую весну. Но если в предыдущие годы тольяттинские дилеры могли в марте-апреле отгрузить машин впрок столько, сколько им было нужно, то теперь отгрузка пошла больше в пользу управлений региональных поставок. Да и тариф на транспортировку в регионы с 31 марта АВТОВАЗ включил в отпускную цену. Так что видимо, нынешние события для дилеров "тольяттинской площаки" являются последним аккордом по старым правилам игры. Уже этим летом, для того чтобы сохранить свой бизнес им придется выстраивать новую систему взаимоотношений с ВАЗом и новые схемы работы на авторынке.