Администрация AirUnion пассажирам: "Делайте, что хотите". Репортаж корреспондента ИА REGNUM

Москва, 15 сентября 2008, 18:13 — REGNUM  Среди людей, попавших в непростую ситуацию в связи с банкротством компании "ЭйрЮнион", оказался корреспондент ИА REGNUM Александр Кудрявцев. ИА REGNUM публикует репортаж о его попытках улететь рейсом авиакомпании "Красэйр":

Незадолго до дня вылета из Москвы я позвонил в авиакомпанию "Красэйр", где меня заверили, что рейс 5 сентября в Нижневартовск обязательно состоится. По приезде в аэропорт в Домодедово выяснилось, что "смутные сомнения" терзали меня не напрасно.

Информация о регистрации пассажиров на рейс злополучной компании "Красэйр" "Москва - Нижневартовск" была выведена на табло в "Домодедово" вот уже час, но на деле никакой регистрации не было. Полные нехороших предчувствий, мы с супругой двинулись к стойке администратора "ЭйрЮнион" (в которую, помимо прочих, входит и "Красэйр"). Администратор, заверили нас в "справочном", владеет всей необходимой нам информацией.

У стойки "ЭйрЮнион" был аншлаг. Пассажиры отмененных и отложенных рейсов выстроились в длинную понурую очередь и гомонили в один голос. Измученная девушка-администратор отвечала не менее измученным просителям, что ничего не знает. Дождавшись своей очереди к ней обратиться, я спросил, что с самолетом на Нижневартовск. "Я не знаю", - честно ответила девушка и приготовилась выслушать следующего. "А кто знает?", - уточнил я. Девушка посмотрела в свой компьютер. "Информация о вашем рейсе будет через семь часов", - сказала администратор.

Я спросил, значит ли это, что самолет все же отправится. Нет, ответили мне, это значит только то, что появится информация о вашем рейсе. Я спросил, будет ли в это время пассажирам предоставлена гостиница, питание, а также компенсированы 3% от стоимости билета за каждый лишний час ожидания, но на меня посмотрели как на ненормального.

Поговорив у стойки со своими товарищами по несчастью, я понял, что моя ситуация еще вполне сносная. Некоторые семьи возвращались из отпуска - без денег, но с детьми. Застряв в Домодедово на несколько суток, они оказались в абсолютно безвыходной ситуации. Снять комнату в ближайших гостиницах стоило от шести с половиной тысяч рублей в сутки за номер. "Счастливые" обладатели билетов на отмененные и задержанные авиарейсы требовали предоставления им пищи и крова у проштрафившейся авиакомпании, но ее администраторы лишь разводили руками: "Наша организация - банкрот. Денег нет. Мы ничего не можем сделать". "Я лечу после операции. Мне нельзя долго стоять на ногах", - чуть не плакала пожилая женщина. "Если хотите, обращайтесь в суд", - отвечали ей. "Тогда мы будем перекрывать выход к самолетам", - сказала женщина с маленьким ребенком. "Делайте, что хотите", - махали ей рукой.

Просьбы и требования вернуть на месте деньги за недействительные авиабилеты оказались безрезультатны. Усталая девушка-администратор в сотый раз объясняла, что в кассе авиакомпании денег нет, потому что было много возвратов. Люди громко удивлялись, почему эта проблема оказывается проблемой пассажиров, а не компании, и вновь им в ответ разводили руками.

Старая добрая поговорка о том, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, снова доказала свое право на вечность. Тем, кто, добропорядочно заплатив деньги за билет, остался в чужом городе на произвол судьбы, никто ничем не помог. Ни администрация ответственной за авиарейс компании, ни администрация аэропорта, ни администрация города, ни администрация страны.

Каждый из обманутых пассажиров боролся с произволом по-своему. Кто-то кричал на администраторов, срывая злость и шок, кто-то, не отходя от стойки, строчил заявления на имя руководителей авиакомпании. Большой пьяный мужчина проревел такую искусную матерную тираду в адрес сотрудницы "ЭйрЮнион", что она убежала плакать в подсобку. И мне до сих пор неясно, какая логика заставила руководство "ЭйрЮнион" бросить на амбразуры - то есть посадить перед толпами обозленных обманутых людей - эту весьма хрупкую на вид девушку. К счастью, несмотря на отдельные заявления пассажиров, что без скальпов сотрудников "ЭйрЮнион" они не уйдут, обошлось без кровопролития.

Ночь ожидания мы провели на сиденьях в зале аэропорта, но свободное место отыскать удалось с трудом. Хмурые люди стелили себе прямо на полу аэропорта и спали, закутавшись в плащи. Около семи утра нам объявили, что регистрация на рейс в Нижневартовск все же началась. Задержка вылета нашего самолета составила около 13 часов.

После благополучного приземления в Нижневартовске пассажиров ожидал последний сюрприз: в аэропорту выяснилось, что часть багажа - в том числе и моего - "не долетела". Что стало с багажом, толком сказать не смогли. Был - и нет его.

Измотанные, невыспавшиеся пассажиры даже не удивились. Тихо переписали номера багажа, записали телефоны представителей "ЭйрЮнион" и также тихо разошлись. Сил на войну за право человеческого отношения к себе уже не оставалось.

Багаж прилетел на следующий день, следующим авиарейсом из Москвы. Мой рейс из Нижневартовска оказался отменен, но в авиакассе в Нижневартовске мне объяснили, что деньги за билет мне отдадут лишь на месте приобретения билетов - то есть в Санкт-Петербурге. Пришлось потратить свой НЗ, отложенный для других нужд. Но и прилетев в Санкт-Петербург, получить свои кровные, заплаченные за отмененный рейс, не удалось. В компании "Глиссада" - агентстве, где мне продали билеты на рейсы "Красэйр" - рассказали, что деньги вернут лишь тогда, когда некто приобретет билеты на один из рейсов "Красэйр". Мое требование вернуть деньги за "услуги компании" (сервисный сбор) было встречено вежливым удивлением - по словам сотрудницы компании "Глиссада", о проблемах с рейсами "ЭйрЮнион" в этом агентстве 30 августа не знали, билеты продавались. Когда будут возвращены деньги за билеты, в компании сказать затруднились. Видно, желающих воспользоваться услугами авиакомпании "Красэйр" пока немного.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
01.05.17
«Железная дорога — это не только машинисты и проводники»
NB!
01.05.17
Кто провожает самолеты
NB!
01.05.17
Зачем Казахстану тело Ленина? Обзор СМИ
NB!
01.05.17
Свалки Ставрополя: посчитать сложно, победить невозможно – фоторепортаж
NB!
01.05.17
Первомай, праздник которого нет
NB!
01.05.17
Еще одна заявка украинских раскольников на официальный статус
NB!
01.05.17
Бомбардировка Герники как символ «нового порядка»
NB!
01.05.17
Армяно-индийские отношения: интенсивного развития придется подождать
NB!
01.05.17
Баку подбивает Турцию на неоправданный риск
NB!
01.05.17
Украина против «Газпрома»: крючкотворство и фантастические претензии
NB!
01.05.17
Анимэ в поисках ответов на проклятые вопросы
NB!
01.05.17
Художник, создавший символы свободы и неизбежности борьбы за нее
NB!
01.05.17
Будущее: Человек модульного типа и одноразового использования
NB!
01.05.17
Разводка Японии и Южной Кореи: в чем взаимный интерес США и Китая
NB!
01.05.17
Голый зад в Владимиро-Суздальском музее-заповеднике: невозможное возможно
NB!
01.05.17
Повлияют ли рейтинги губернаторов на итоги президентских выборов?
NB!
01.05.17
Молдавия: 39% — за ЕС, 40% — за ЕАЭС, 61% — за Путина
NB!
30.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего III
NB!
30.04.17
Дружба США и Китая: пугающая реальность или сиюминутная конъюнктура?
NB!
30.04.17
Изнасилованная Окинава
NB!
30.04.17
В Калужской области скончался беженец с Донбасса, которому не дали убежища
NB!
30.04.17
Неделя в НХЛ: полуфинал Кубка Стэнли — в самом разгаре