В текущем году "Аэрофлот-Норд" планировал получить престижный сертификат безопасности: Обзор Архангельской прессы

Архангельск, 15 сентября 2008, 11:04 — REGNUM  

Обзор прессы с 8 по 14 сентября

Происшествия

Все события этой недели по важности были перечеркнуты авиакатастрофой в Перми. К Архангельску это событие имеет непосредственное отношение, поскольку разбившийся самолет принадлежал авиакомпании "Аэрофлот-Норд" и на его борту находились 3 архангельские бортпроводницы, а командир экипажа был женат на бортпроводнице из Архангельска. В первые часы информация от журналистов различных изданий поступала очень противоречивая - некоторые говорили, что на борту было 82 человека, другие - 88. Позднее издания почти синхронно сообщали о том, что разбившийся самолет был старым - 1992 года выпуска и эксплуатировался ранее китайской авиакомпанией. В течение 12 часов после трагедии представители "Аэрофлот-Норд" отказывались дать комментарии и лишь в 15 часов организовали пресс-конференцию, на которой советник генерального директора предупредил о том, что ответов на вопросы журналистов не последует. В официальном заявлении, как пишет ИА "Росбалт-Север", было сказано, что пилоты Боинга были очень опытными, а самолет был в нормальном состоянии. Кроме того, как пишет ИА "Росбалт-Север", компания перевозчик намерена организовать перелет к месту аварии всех желающих родственников и выплатить компенсацию в 2 млн. рублей на каждого погибшего. Версии о причинах трагедии выдвигались на страницах изданий самые разные. Как пишет "Газета", полной ясности, взорвался ли Boeing 737 в воздухе или же непосредственно при ударе о землю, пока нет. "Большой радиус разлета обломков объясняется, скорее всего, тем, что баки самолета после перелета были почти пусты и сдетонировали пары топлива. Совершенно очевидно, что помимо остальных будет изучена и версия возможного теракта. Хотя бы потому, что на борту разбившегося Boeing находился генерал Геннадий Трошев, которого чеченские боевики давно приговорили к смерти", - пишут журналисты "Газеты". Стоит отметить. Что в Интернете появляются и первые подробности из жизни погибших. Так, портал Life.ru пишет, что две недели назад командир экипажа Родион Медведев всего 2 недели стал отцом - его жена Татьяна родила дочь Веронику. Интернет-издание также приводит на своей странице слова стюардессы, работавшей с Медведевым: "Родион стал командиром только год назад, - говорит стюардесса Наталья Леушева. - До этого был вторым пилотом. Он очень аккуратный, я бы даже сказала педантичный. Хорошо знал английскйи язык. В чьих профессиональных качествах я не сомневаюсь, так это в его. Он не мог ошибиться. В Родионе я всегда была уверена на все сто!", - рассказывает Life.ru. По иронии судьбы за 2 дня до трагедии, которую СМИ уже окрестили "самой страшной авиакатастрофой последних 2 лет", архангельский портал "Перспектива" опубликовал материал о планах авиакомпании "Аэрофлот-Норд" в отношении повышения уровня безопасности перелетов своих судов. "В авиаперевозках последние пять лет наиболее авторитетным документом является сертификат эксплуатационной безопасности (IOSA), выдаваемый Международной Ассоциацией воздушного транспорта. Для подготовленного пассажира само наличие подобного сертификата - при прочих равных - служит решающим аргументом при выборе перевозчика. В России такой сертификат пока есть только у нескольких авиакомпаний. Первым этот документ получил "Аэрофлот". Если все пройдет нормально, то уже к лету следующего года такой документ появится и у авиакомпании "Аэрофлот-Норд". Как заявил заместитель гендиректора предприятия Олег Усманов, уже в декабре этого года начнется аудит компании, результатом которого и станет получение документа...Как отмечает Усманов, наличие такого сертификата выводит авиакомпанию на принципиально иной уровень отношений с партнерами, дает гарантию уважения и доверия", - пишет "Перспектива". Однако, доверие к авиаперевозчику после трагедии очевидно, будет восстановлено не скоро. Как известно, "Аэрофлот" уже расторг договор о сотрудничестве со своей "дочкой" "Аэрофлот-Норд".

Общество

О безопасности автотранспорта и о способах ее повышения в Архангельской области на минувшей неделе написала "Правда Северо-Запада". Речь в публикации, в том числе, идет об установке видеокамер для видеофиксации ДТП. "...в области до сих пор не установлены эти камеры...они должны были появиться еще 2 месяца назад, но пока обещают лишь к концу года и то только в Архангельске, в одном только месте - на пересечении Ломоносова - Урицкого. Причин несколько, но главную можно охарактеризовать так: сколько столбов, столько и хозяев. Каждого нужно убедить, что разрешить установку видеоглаза на опоре в его же интересах. А еще электросети провести, сохранность обеспечь....в итоге уходит драгоценное время", - пишет газета. Кроме того, журналисты газеты припомнили читателям тот факт, что финансирование областной программы "Повышение безопасности дорожного движения" на 2008 год так и не было выполнено полностью и гарантии на то, что федерации удастся профинансировать остальные 2 года программы - неизвестно.

Вопрос, который долгое время беспокоит жителей Архангельска - будет ли построено кафе в исторической части областного центра? - снова разрешился в пользу горожан, вблизи жилища которых предприниматель и хочет построить заведение общепита. Как пишет "Правда Севера", на минувшей неделе в Октябрьском районном суде состоялось уже третье по счету рассмотрение дела по поводу законности выделения мэрией земельного участка на бульваре проспекта Троицкого под строительство кафе-мороженого, ранее известного под названием "Баскин Роббинс". "Противостояние между горожанами и бизнесменом Владимиром Вьюхиным длится два с половиной года. Предприниматель дважды подавал кассацию в областной суд на решения районной инстанции. Однако она снова отменила распоряжение на тот момент и.о. мэра Юрия Пачина о выделении участка под строительство кафе. Как сообщила истица Эмма Малых, последний вердикт был вынесен на основании того, что, согласно старому и новому генплану города Архангельска, на данном земельном участке возможно только либо размещение бульвара, либо объекта монументального искусства", - сообщает газета.

Экономика

2 млн. рублей, выделенные на развитие ТОСов в Архангельской области могут так и остаться неосвоенными. Об этом пишет "Бизнес-класс. Архангельск". Газета сообщает, что бюджетные деньги никто не требует. Между тем до конца года, а именно в этот срок средства должны быть освоены, осталось всего 4 месяца. "Причина нерасторопности органов ТОСов проста: большинство из них не являются юридическими лицами, а значит, априори не могут рассчитывать на получение бюджетных денег...- для того, чтобы стать юридическим лицом, нужно провести собрание жильцов, оформить протоколы, зарегистрировать устав, подготовить бумаги в мэрию и налоговую инспекцию. Да и сам статус юридического лица накладывает массу дополнительных обязательств: ведение бухгалтерского баланса, ответственность перед налоговой, Минюстом и так далее", - рассказывает бизнес-вестник. Кроме того, как рассуждает автор публикации, для получения бюджетных средств на выполнение отдельных социальнозначимых проектов "юридическому" ТОСу необходимо подготовить проектное предложение, составить смету. "Откуда взять на все это средства, жильцы не знают", - пишет "Бизнес-класс. Архангельск". Что касается мнения чиновников, то, как пишет газета, они уверены, что органы самоуправления могут самостоятельно находить средства на осуществление своей деятельности. "К примеру, это могут быть взносы или пожертвования, если, конечно, найдутся желающие спонсировать. К тому же, как отметил депутат горсовета Олег Резвый, "при подготовке проекта ТОС может закладывать в него оплату труда специалистов, расходы на приобретение необходимых для реализации проекта ресурсов". Если проект пройдет экспертизу в мэрии и бюджет выделит средства, решение проблемы будет найдено. Вот только гарантии, что проект будет одобрен и получит финансирование, ни чиновники, ни депутаты дать не могут", - резюмирует автор.

Политика

На днях губернатор Архангельской области Илья Михальчук подписал соглашение о сотрудничестве двух регионов на 2008-2011 годы в торгово-экономической, научно-технической и культурной сферах с мэром Москвы Юрием Лужковым. Как пишет "Российская газета", В частности, будет рассмотрен вопрос участия Москвы в модернизации областного аэропорта Талаги в Архангельске и совместном развитии воздушно-транспортной системы, создании на территории Плесецкого района предприятия по разработке месторождений базальтовых руд и производству щебня, облицовочной плитки, брусчатки и другой продукции для строительного, автодорожного и метростроевского хозяйства столицы. "Кроме того, Москва построит два жилых дома для военнослужащих Северного флота РФ в Северодвинске", - добавляет газета. Помимо соглашения, как пишет "Российская газета", были подписаны и два протокола, один из которых касается экономических аспектов сотрудничества, а второй - подготовки к 300-летию Ломоносова.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail