В связи с крушением Boeing-737 в Перми ИА REGNUM напоминает ситуацию, сложившуюся к настоящему моменту вокруг иркутского аэропорта, где в ночь с 8 на 9 июля 2006 года потерпел катастрофу Airbus 310 авиакомпании "Сибирь" (S7).

Напомним, самолет выполнял рейс по маршруту Москва - Иркутск. При посадке в иркутском аэропорту лайнер выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, врезался в гаражи и загорелся. 124 человека из 201 находившегося на борту погибли. Причиной катастрофы МАК назвал "ошибочные и бесконтрольные действия экипажа на этапе пробега после посадки самолета в конфигурации с деактивированным реверсом тяги одного двигателя".

До вышеупомянутой катастрофы в небе над Иркутском произошла целая череда авиапроисшествий и трагедий.

Так, 12 декабря 2005 года при подлете к Иркутску пилот воздушного судна "Боинг-777" авиакомпании "Эйр-Франс" запросил разрешение на экстренную посадку в связи с отказом одного из двигателей. Никто из 220 пассажиров, летевших рейсом Сеул - Париж, и 17 членов экипажа не пострадал.

31 июля 2005 года в Иркутске у лайнера "Ту-154М" авиакомпании "Сибирь", выполнявшего рейс №3275 Иркутск - Владивосток - Петропавловск-Камчатский, произошел отказ двигателя. Самолет начал движение по взлетной полосе, но экипаж принял решение остановиться. 164 пассажира улетели другим рейсом, двигатель отправили на техническую экспертизу.

16 июля 2002 года при заходе на посадку в аэропорту Иркутска чуть не разбился "Ту-134", на борту которого находились 66 пассажиров и 7 членов экипажа. При посадке на заключительной стадии пробега по взлетно-посадочной полосе произошло частичное складывание передней стойки шасси. Пострадавших не было.

Авиакатастрофа 3 июля 2001 года унесла жизни 145 человек. Тогда при заходе на посадку разбился пассажирский самолет "Ту-154М" компании "Владивосток Авиа", выполнявший рейс Екатеринбург - Иркутск - Владивосток. Лайнер упал в лесном массиве возле поселка Бурдаковка на третьем развороте при заходе на посадку. Сразу после падения взорвались баки с горючим, после чего самолет сгорел практически дотла. Обломки самолета были разбросаны на площади 2 км.

Спустя 9 дней, 12 июля 2001 года, над Иркутском снова разбился самолет - сверхлегкий "Бекас" украинского производства. Пилот остался жив.

В 1999 году над аэропортом потерпел катастрофу транспортный самолет "Ил-76". 26 июля он совершал чартерный рейс из Китая и вылетел из Иркутска в Пермь. Спустя несколько минут после взлета, самолет упал на землю неподалеку населенного пункта Пивовариха, так и не успев набрать высоту. Из 9 человек, находящихся на борту, спасены 8.

6 декабря 1997 года при выполнении взлета с заводского аэродрома в Иркутске потерпел катастрофу самолет "Ан-124" "Руслан" ВВС России. Самолет упал на жилые дома и детский дом №1. Погибли два экипажа (16 человек), 30 пассажиров, сопровождавших груз, и около 30 жителей дома. На месте падения самолета возведен храм Рождества Христова и памятник погибшим.

3 января 1994 года погибли 120 человек. Причина гибели - крушение самолета "Ту-154", выполнявшего рейс Иркутск - Москва. Самолет взлетел, а через 12 минут потерял управление и рухнул на животноводческую ферму.

Однако, именно трагедия 9 июля 2006 года сдвинула с мертвой точки многолетние разговоры о переносе аэропорта за черту города. Данный вопрос поднимался в Иркутске не единожды, в первую очередь, в связи с несоблюдением элементарных мер безопасности - самолеты взлетают прямо на город.

Буквально на днях, 9 сентября, в рамках V Байкальского экономического форума подписан Меморандум о взаимодействии по реализации проекта строительства нового аэропортового комплекса в Иркутской области между администрацией Иркутской области Министерством транспорта Российской Федерации. Со стороны администрации Иркутской области документ подписал временно исполняющий обязанности губернатора Игорь Есиповский, со стороны Минтранса - министр Игорь Левитин. Левитин заявил, что с 2010 по 2015 год в федеральном бюджете на строительство инфраструктуры будущего аэропорта будет предусмотрено 16 млрд рублей. Инвесторы проекта пока не определены. "Иркутск-Новый" будет построен в районе деревни Поздняково Иркутского района. По предварительным оценкам, общие затраты на строительство составят около 40 млрд рублей.

А пока новый аэропорт будет строиться, решено провести реконструкцию ВПП старого. На эти цели понадобится 950 млн рублей. Еще 500 млн рублей потребуется на реконструкцию рулежных дорожек. Работы по реконструкции планируется начать в 2009 году, срок их выполнения - четыре месяца. За это время ВПП удлинят на 400 метров, проведут капитальный ремонт ее покрытия. Как отмечают в пресс-службе иркутского аэропорта, это позволит привести состояние полосы в соответствие с действующими международными нормами и тем самым повысить уровень безопасности полетов.

На время реконструкции ВПП действующий аэропорт не будет принимать самолеты. Для этого будет использоваться аэродром Иркутского авиазавода. Сейчас руководство ФГУП "Аэропорт Иркутск" ведет переговоры по этому поводу.