"Новый этап развития мира начался не с Осетии и не с Грузии. Это произошло после того, как рухнул западно-восточный интеграционный проект, возникший после "холодной войны", - заявил 14 сентября на пресс-конференции в Москве директор российских и азиатских программ Института мировой безопасности (США) Николай Злобин, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Мы живём в эпоху дезинтеграции мира. Речь идёт не об одно- или многополярном, а о бесполярном мире, где большие страны не решают уже практически ничего. Посмотрите на российско-американские отношения: они о чём угодно - об Иране, о Грузии, о ПРО - только не о России и не об Америке. Когда сейчас говорят об изоляции России, то необходимо понимать, что на мировой арене нет более изолированной державы, чем США", - полагает политолог.

"Признав Абхазию и Южную Осетию, Россия заговорила на одном языке с Западом", - утверждает он. - "Отныне речь идёт о признании конкретных реалий. Раньше Россия, апеллируя к международному праву, защищала умершую доктрину. Теперь же Москва пошла на решительный шаг, опередив Запад в желании пересмотреть ялтинскую систему. Итоги Второй Мировой войны больше не имеют значения", - подчеркнул Злобин.

Американский эксперт считает, что мир на данный момент находится в своеобразном интеллектуальном тупике, так как никто до конца не осознаёт своих реальных интересов. По мнению политолога, "бесполярный мир" формирует для больших стран огромный потенциал развития, что, в свою очередь, побуждает их отказываться от связывания себя различными обязательствами, которые впоследствии могут обернуться против них же самих. "Запад до сих пор относится к России как к стране, которую надо менять. Там считают, что её надо учить, ей надо помогать, и, если она не реагирует, наказывать. Теперь стало очевидно, что Россия этого больше терпеть не будет", - отмечает политолог.

По его мнению, война в Южной Осетии оказала "микроскопическое" влияние на состояние российской экономики. "Деньги - это очень трусливая вещь. Будет профит - деньги пойдут, если не будет - то нет. Признание Абхазии и Южной Осетии не имеет к этим процессам никакого отношения", - утверждает Злобин.

"Мы понимаем, что Россия хочет стать привлекательной системой. Если Запад примет Россию, это будет правильно. Если он этого не сделает и начнёт бить по её экономике, то он накажет сам себя", - подвёл итог Николай Злобин.