В этом году из бюджета Сахалинской области на строительство и реконструкцию автодороги Южно-Сахалинск - Оха в Макаровском районе выделяется 3,7 миллиардов рублей, в следующем будет направлено еще 3 миллиарда рублей и 1 миллиард из федерального бюджета. Как 13 сентября рассказали корреспонденту ИА REGNUM в управлении информации администрации Сахалинской области, об этом заявил глава региона Александр Хорошавин, который побывал на участках автодороги Южно-Сахалинск - Оха, где ведутся строительные и реконструкционные работы.

В этом году автодорога Южно-Сахалинск - Оха получит 27 километров нового асфальтового покрытия в Макаровском районе. Асфальт укладывается на участках со сложными свойствами грунта, на местах где раньше дорожникам не под силу было справиться с колдобинами и рытвинами. Строительные работы здесь близки к завершению. Их ведут две компании ЗАО "Востокдорстрой" и ООО СП "СУ-4". По технологии на скальную "подушку" укладываются два слоя асфальтового покрытия специального состава. По расчетам строителей, такая дорога способна находиться без ремонта не менее 6 лет.

Показав губернатору объем выполненных дорожных работ, руководители одной из строительных компаний - "СУ-4" познакомили Александра Хорошавина с особенностями технологического процесса на собственном асфальтовом заводе. Он расположен недалеко от села Поречье. Организация приобрела данное оборудование в Японии. Оно способно производить за 1 минуту 1 тонну асфальта, что несравнимо с российскими аналогами. Кроме того, на заводе минимизированы вредные выбросы в атмосферу. Он может обсуживать до 100 километров автодорог, находящихся поблизости и легко перебазируется в случае необходимости на новую площадку.

Губернатор в целом остался удовлетворен качеством нового асфальтового покрытия в Макаровском районе. В то же время он указал на необходимость наращивания темпов дорожного строительства по Сахалинской области. Главным направлением здесь, по мнению Александра Хорошавина, должна стать автодорога Южно-Сахалинск - Оха. Уже в следующем году асфальтовое покрытие планируется проложить до Макарова. Это около 30 километров. Параллельно начнется проектирование нового участка Макаров - Поронайск, работы на котором закончатся к 2012 году.

Хорошавин отметил, что с 2010 года начинается финансирование строительства транссахалинской магистрали по федеральной целевой программе социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья. На эти цели до 2013 года закладывается 12 миллиардов рублей. В дальнейшем асфальтирование дороги продолжится по другой федеральной программе - модернизации транспортной инфраструктуры России.

Общий объем финансирования автодороги достигнет около 50 миллиардов рублей. По словам главы региона, строительство данного объекта является одним из приоритетов в его работе. В управлении информации отметили, что включению ремонта транссахалинской магистрали в ряд федеральных программ способствовала работа Александра Хорошавина в составе Президиума Госсовета. О том, что автодорога Южно-Сахалинск - Оха должна быть полностью заасфальтирована, он заявил, вступая в должность губернатора. "Мы твердо намерены заниматься этим вопросом. Недавно я встречался с президентом Дмитрием Медведевым и в числе прочих тем мы обсуждали строительство транссахалинской магистрали с асфальтовым покрытием. Я нашел понимание с его стороны в части необходимости продолжения работ и безусловной важности объекта. Кроме того, от министра транспорта Игоря Левитина я получил подтверждение о финансировании", - сказал губернатор.