В ближайшие три года в Москве под землю начнут переносить промышленные объекты и автомагистрали. Московский стройкомплекс в СМИ

Москва, 13 Сентября 2008, 00:25 — REGNUM  

Жилищное строительство

"Для того чтобы жилье в Москве стало более доступным, нужно развивать строительство, банковский сектор экономики, фондовый рынок и как можно больше строить в регионах". Об этом сообщил "Независимой газете" первый заместитель мэра столицы в правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы Владимир Ресин. Интервью с ним газета публикует в номере от 5 сентября. "Вопрос социального жилья будет актуальным и для вас, и для ваших детей, и даже для правнуков. Эта тема вечна. И ни в одной стране мира она не решается на таком уровне, как в Москве. Я бы хотел, чтобы все жилье в городе было социальным. Но я реалист. И скажу так: оптимальным является такое соотношение, при котором строится максимум социального жилья, возможный для текущего бюджета. Бюджет дает нам возможность строить большие объемы социального жилья - сейчас возводим по 2,5 миллиона квадратных метров в год. Это примерно половина всего объема строительства в городе... В Москве еще есть резервы для застройки - около 90 миллионов квадратных метров жилья. Но мы считаем, что будущее во многом за городами - спутниками Москвы типа Зеленограда. Только строить их нужно комфортно - с рабочими местами, комплексной застройкой, удобными квартирами и возможностью быстро добираться до центра Москвы. Вполне решаемый вопрос. Мы над ним уже работаем. Поэтому и покупку земли не исключаем. Уже идет работа в Люберцах - там будет построено 5 миллионов квадратных метров жилья, относящегося и к городу, и к области", обещает Ресин. Глава стройкомплекса отдает приоритет комплексной застройке перед точечной: "Точечная застройка очень болезненно воспринимается москвичами. Шум, грязь, прочие неудобства стройплощадки мало кто хочет у себя под боком. Именно из-за протестов мы и отказались от подобной практики. И перешли к комплексной застройке кварталов. К такому решению отнеслись с пониманием большинство инвесторов и заказчиков. То, что точечная застройка изжила себя, - очевидно. А если говорить об архитектурной привлекательности точечного строительства, то она и при комплексном подходе не теряется. И даже наоборот. Когда "дают" целый квартал, у архитектора появляется возможность проработать градостроительную концепцию с нуля. Учесть все особенности ландшафта, колористики, архитектурной специфики всего района". Также в материале идет речь о развитии транспортной структуры, аэропортов, изменениях в самом департаменте.

Говоря о жилье в Москве, невозможно обойти тему ценовой ситуации. "Московский рынок жилья продолжил рост. Но текущие цены непосильны для большинства потенциальных покупателей, и платежеспособный спрос сокращается. Вероятно, рынок изменится уже в ближайшее время, о чем говорит снижение количества заключаемых сделок", сообщает деловой еженедельник SmartMoney в номере от 8 сентября. "Несмотря на неутихающие разговоры о перегретости московского рынка жилья, цены предложений продолжили расти. Почему? В первую очередь из-за сохранявшегося платежеспособного спроса... На рынке сложилась парадоксальная ситуация. Цены предложений на жилье экономкласса в большинстве регионов превышают уровень платежеспособного спроса значительной доли домохозяйств даже с возможностью оформить ипотеку. А средние ставки аренды подошли к пределу покупательной способности, когда съемщик не способен отдавать более 50% своих доходов за аренду. Вместе с тем за первые семь месяцев средние рублевые цены предложений на московское жилье увеличились в зависимости от класса и расположения на 9,4-30,3%. Особенно заметно рос вторичный рынок, ценовая ситуация на котором является определяющей из-за существенных объемов. Удорожанию способствовали сокращение предложения, а также стимулирование спроса со стороны платежеспособных домохозяйств слухами о деноминации рубля и неминуемом росте цен в условиях мирового кризиса", пишет газета. "С большой вероятностью цены на жилье экономкласса начнут снижаться уже в текущем году, но процесс будет плавным. Основная причина - истощение платежеспособного спроса. Появились и первые признаки: на рынке заключается все меньше сделок, а квартиры все чаще сдаются в аренду сразу на несколько домохозяйств. Немаловажно, что в первые недели августа стоимость предложений на вторичном рынке снизилась почти на 3%. Впрочем, пока рано с полной уверенностью утверждать, что это превращается в устойчивую тенденцию", осторожно заключает газета.

Коммерческое строительство

В Москве начали строить отели для рабочих-гастарбайтеров. Первый из них открылся на юго-востоке столицы. "Два года назад комитет межрегиональных связей и национальной политики правительства Москвы впервые поставил вопрос о необходимости строительства гостиниц упрощенного типа для того, чтобы обеспечить прибывающим в столицу трудовым мигрантам нормальные условия проживания", напоминает "Российская газета" в номере от 9 сентября. "Пришли к выводу, что аналогами подобных гостиниц могут стать здания из модулей, вроде тех, в которых зачастую живут, например, геологи. Так постепенно в Москве стали появляться так называемые административно-бытовые городки для временного проживания рабочих. Но пока их очень мало. Возвести их могут позволить себе лишь крупные строительные организации. Такие, как турецкая "Энка", которая давно работает в Москве. На ее счету - восстановление Белого дома, строительство московского Международного Дома музыки, ряд строящихся объектов в "Москва-Сити". Городок, куда пригласили журналистов, находится на Новохохловской улице, неподалеку от Третьего транспортного кольца и Таганки. Сколько всего там разместилось трехэтажных домиков - даже представители компании не смогли точно сказать, просто не считали". В материале приводятся комментарии чиновников столичного правительства: "Мы считаем, что это - важное достижение, которое даст возможность уйти от нелегального размещения иностранных строителей. До конца года нашему департаменту поручено собрать заявки от руководителей строительных организаций, которые хотят получить земельные участки для размещения подобных городков. Свободные территории уже ищем. Можем предложить, например, промзоны, так называемые неугодья. Пугаться этого не нужно. Это же временные строения, главное, что эти участки будут расположены в черте города", отмечает Сергей Омельченко, заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы. Руководитель комитета межрегиональных связей и национальной политики Алексей Александров добавляет, что "есть уже поручение мэра столицы о том, чтобы префектуры рассмотрели возможность размещения на территории своих округов временных административно-бытовых городков, аналогичных тому, что имеется у "Энки". Это необязательно будут гостиницы только для мигрантов из других стран, в них могут жить иногородние рабочие, да и просто приезжие".

"Судя по первому впечатлению, городок на Новохохловской вполне можно отнести в разряд образцово-показательных. Двухэтажные щитовые домики ранжированы по "звездности". Самые простые номера - для обычных работяг. В комнате четыре кровати, туалет и душ, цветастые шторки на окнах и домотканые половички. Для инженерного состава уюта побольше - просторные гостиные и солидная меблировка. Руководящие "люксы" обставлены мягкими диванами, креслами, плазменными панелями и даже оборудованы мини-кухнями", описывают увиденное "Известия" в номере от 5 сентября. "Дома разбираются за один день, - воодушевленно объясняет журналистам председатель комитета межрегиональ-ных связей и национальных отношений Алексей Александров. - У нас принято решение в каждом округе строить такие мобильные гостиницы. Префектурам дано задание определиться с местом их дислокации".

Метрострой

Ко Дню города в московском метро открылась новая станция - "Славянский бульвар". "По большому счету открытие "Славянского бульвара" оказалось хорошим поводом, чтобы рассказать президенту о проблемах метрополитена и похвастаться достижениями. Гаев заявил, что новая станция - 177-я по счету, но такого количества станций мало - подземка работает с колоссальной перегрузкой", отмечает "Московский Комсомолец" в номере от 7 сентября, цитируя Гаева: "К 2020 году мы планируем увеличить объем перевозок с 9 до 12 миллионов пассажиров в день, - сказал он. - И потому темпы строительства сейчас выше, чем в 1930-е годы". "А вообще Москва намерена построить до 2015 года 22 новых станции и 42 км путей. Но это не предел - российская столица намерена не отставать от Европы и Азии: каждые 10 лет должны появляться 100 километров новых метропутей. "И главная составляющая успеха - это финансирование", - подытожил Гаев".

"Чтобы решить проблему перегруженности, столичному метрополитену нужно еще 130 км", продолжает тему "Независимая газета" в номере от 8 сентября. "Часть из этих 130 км будет пройдена в самое ближайшее время. До того момента, когда метро придет в Новокосино, осталось всего-то два года. Уже сейчас начинаются работы по продлению Калининской ветки Московского метрополитена в этот густонаселенный район за МКАД. Таким образом, после станции "Новогиреево" будет идти следующая - "Новокосино". Больше всех повезет жителям Городецкой улицы, потому что именно там, примерно посередине между Суздальской и Новокосинской, откроется новая станция... Серьезный анализ инфраструктуры районов показал, что наземные ветки прошли бы через уже сложившуюся архитектурную застройку, поэтому разработчиков проекта не прельстила даже гораздо более низкая стоимость одного километра "легкого" метро по сравнению с традиционным (18 млн. вместо 36 млн. долларов). Разрабатывая проект, чиновники решили не обижать и область. Издавна существующий "конфликт" между районом Новокосино и городом Реутов Московской области, которые разделяет одна улица, решен просто: часть выходов новой станции будет в черте города, часть - уже в области... начало работы этого агрегата придется на осень 2009 года, а открытие станции планируется осенью 2010 года", пишет газета. "Помимо станции "Новокосино" строительство идет полным ходом на Люблинско-Дмитровской, Арбатско-Покровской и Замоскворецкой линиях, а через год планируется начать строить перегон, соединяющий Выхино и Жулебино".

Перспективное развитие города

"Незадолго до Дня города в мегаполисе начинается битва за то, чтобы успеть сдать к часу икс определенное количество дорожных развязок, парков, скверов и т.д. В этом году довести до ума успели пять объектов", сообщает "Труд" в номере от 8 сентября. "В День города заново отстроенная гостиница "Москва" предстала без лесов. Правда, пока окрыли только фасад. Весь следующий год будут отделывать интерьеры. Первых постояльцев "Москва" примет в конце 2009 года. Она станет частью сети пятизведочных гостиниц Four Seasons... Новая станция Арбатско-Покровской линии появилась между "Парком Победы" и "Кунцевской"... Позади очередной этап реконструкции "Большой Ленинградки". В субботу Юрий Лужков открыл транспортную эстакаду на пересечении Ленинградского и Головинского шоссе... Сдача новой развязки приблизила окончание работ по реконструкции Ленинградки... На Аллее славы после реставрации открыли обелиск "Покорителям космоса"... Ко дню города приурочили открытие обновленного участка на Дмитровском шоссе - от Малого кольца МЖД до Коровинского шоссе. Трассу расширили - вместо трех полос теперь здесь будет по четыре в каждую сторону. Протяженность этого участка - 2,5 километра, сдали 2,2 километра. Работы на оставшихся 300 метрах (в районе Малого кольца МЖД) должны завершить к 10 октября".

Концепции развития подземного пространства Москвы на этой неделе посвящен целый ряд материалов. Их тон - от сугубо информативного до изрядно встревоженного. "В ближайшие три года на территории 37 зон столицы появятся подземные сооружения, в том числе многофункциональные центры и транспортно-пересадочные узлы. Мэр Москвы Юрий Лужков одобрил на вчерашнем заседании правительства программу подготовки к комплексному освоению подземного пространства столицы на период с 2009 по 2011 годы", сообщает "Российская газета" в номере от 10 сентября. "Как заявил первый заместитель руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Константин Королевский, освоение подземного пространства позволит решить многие транспортные проблемы мегаполиса. Кроме того, перенос под землю основных источников загрязнения - производственных объектов и автомагистралей - пойдет на благо экологии Москвы. Под жилыми микрорайонами появятся их подземные "дубли": паркинги, проезжая часть, остановки общественного транспорта и тротуары для пешеходов, а также пункты бытового обслуживания, кафе, химчистки, книгохранилища. Под землей разместятся также энергетические объекты, включая новые электро- и трансформаторные подстанции. В городе появятся подземные автобусные остановки, а подземные пешеходные переходы совместят с магазинами. Кстати, в ближайшие годы в столице расширят около сотни переходов. В частности, только в Центральном округе в это время планируется реконструировать 44 подземных пешеходных тоннеля", пишет "РГ".

"Спускаться в подземелье заставляют очевидные проблемы", констатирует "Газета" в номере от 9 сентября. "По оценке авторов документа (а это оптимистические оценки), сейчас обеспеченность москвичей автостоянками в среднем по городу составляет лишь 47%. И принятая не так давно масштабная программа строительства новых гаражей до 2010 года доведет этот показатель только до 60% - во многом по причине дефицита свободных территорий. Схожие проблемы - с обеспечением столичных горожан другими атрибутами комфортной жизненной среды: объектами соцкультбыта, спорта и т.п. Даже подземных переходов, которые серьезно разгружают дороги и улучшают безопасность пешеходов, в Москве лишь 30-40% нормы... Копание, особенно в историческом центре города, как правило, вызывает протесты местных жителей и общественных организаций. Чтобы решить эти проблемы, столичные власти намерены, в частности, создать систему стимулирования подземного строительства. Кроме того, чиновники обещают подготовить для инвесторов необходимое количество специалистов и внедрить в эту область инновации. А чтобы Москва не ушла под землю вся, вести постоянный мониторинг состояния городских почв. Как выйдет на самом деле - вопрос. Пока об умении осваивать подземелье красноречиво свидетельствуют постоянные провалы в центре города", отмечает газета.

"Глубинные объекты появятся в каждом округе. Уже известно 37 зон, под которыми будут рыть землю", пишет "Труд" в номере лот 10 сентября. "Через год-два подземные сооружения появятся на Дмитровском шоссе у метро "Петровско-Разумовская", у Савеловского и Рижского вокзалов, возле метро "Профсоюзная" и "Сокол". Инженерно-изыскательные работы, чтобы определить, выдержит ли грунт нагрузку, тут начнутся уже в этом году... Под землей продублируют и главные трассы Москвы. Власти отказались от идеи строительства сквозных подземных шоссе через весь город, озвученной несколько лет назад... Под асфальтом планируют проложить сеть транспортных артерий, ведущих к основным достопримечательностям. Тоннели будут начинаться в районе будущего Четвертого транспортного кольца. Они свяжут самые крупные подземные объекты... Столичные власти собираются приспособить подземелье и для пешеходов, создавая аналог верхних улиц. Подземные дублеры пока планируют построить только для трех улиц: Тверской, Крымского Вала и Нового Арбата". А вот жилье под землей строить не планируется. Газета приводит комментарии специалистов: "Это может привести к тому, что Москва в пределах Третьего кольца провалится. Более 70% территорий подтоплено из-за неправильного отведения подземных рек, канализационных утечек. В районах строительства подземных паркингов (например, на площади перед Белорусским вокзалом) или тоннелей (как у Лефортовского) здания трещат по швам из-за смещения грунтов и оседания фундамента, который подмывает вода. Наиболее опасны в этом отношении Тверская улица, Бутырский Вал, улица Куусинена, Ленинградка. Из-за усадки грунта проваливалась даже Манежка, которую власти приводят как пример успешного подземного строительства", считает руководитель движения "Диггер-спас" Вадим Михайлов.

"По сути освоение "подмосковья" давно идет: строятся транспортные тоннели, паркинги, торговые подземелья типа "Охотного Ряда", но происходит все это крайне хаотично. Подземные куски города выхватываются наобум. Теми, кто успел. Соревнуются не проекты, а деньги. Причем зачастую без серьезной геологической, технологической и нормативной проработки, что чревато серьезными авариями", констатируют "Известия" в номере от 10 сентября. "Мало того, как вчера выяснилось, те подземные стройки, что уже существуют или начаты, фактически "незаконны" - у нас до сих пор не разработан городской закон "О недрах", на основании которого, как диктует федеральное законодательство, их и надо вести. А также выставлять на конкурсы. До сих пор не готова карта геологических рисков Москвы, разрабатываемая по заказу мэрии Институтом геоэкологии РАН. А значит, велики риски зарыться куда-то "не туда". Не ясно даже, как собирать налоги с владельцев подземной недвижимости", поясняет газета. "Не оказалось в программе также ни одного слова о доступности подземных сооружений для миллиона с лишним инвалидов, для которых сегодня и по земле-то столичной передвигаться крайне сложно, и в метро не войти... В итоге программу все-таки приняли. А "Известия" попросили прокомментировать ее архитектора Бориса Улькина, признанного специалиста в области подземных строек", пишет газета, цитируя эксперта: "Застраивать подземное пространство отдельными кусками нельзя, это нерационально и бессмысленно... Необходимо разрабатывать проекты строительства цельного подземного города. Нижние этажи столицы должны проектироваться как город со своими коммуникациями. Любой нынешний "спуск вниз" обязан предусматривать улучшение транспортной ситуации наверху. Иначе он сослужит городу дурную службу. К сожалению, в своих подземных проектах город сегодня занимается мигом, а не вечностью. И может за это поплатиться". В материале перечислен ряд прежних крупных проектов по освоению столичного подземелья - от метрополитена до "Охотного ряда". "Ну а бесконечные протечки в подземных паркингах случаются так часто, что о них даже упоминать не принято - не тот масштаб", - заключает газета.

Вероника Шарова

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
06.12.16
В Калуге снесли городской рынок, а на строительство парка денег нет
NB!
06.12.16
Референдум по реформе конституции в Италии: «Это революция!»
NB!
06.12.16
Кредит доверия губернатору Костромской области пока велик
NB!
06.12.16
Воронеж скрылся под снегом: город стоит в десятибалльных пробках
NB!
06.12.16
Власти ЕАО заявили о необходимости менять закон о дальневосточном гектаре
NB!
06.12.16
«Нефть готова к штурму новых максимумов»
NB!
06.12.16
В оценке губернаторов определяющий момент — «казус Гейзера»
NB!
06.12.16
Правительство распределило 5 млрд рублей 20 успешным регионам России
NB!
06.12.16
National Interest: Ядерная доктрина Индии не сдержит Пакистан
NB!
06.12.16
Нефть проявляет твёрдость
NB!
06.12.16
Рубль отскочит вверх
NB!
06.12.16
Скорой помощи могут разрешить таранить мешающие автомобили во дворах — СМИ
NB!
06.12.16
WP: Пентагон скрыл доклад о необходимости сокращения бюджета на $125 млрд
NB!
06.12.16
Выборщик из Техаса проголосует, «как велит совесть», — не за Трампа
NB!
06.12.16
«Нафтогаз» назвал условия закупки газа у «Газпрома»
NB!
06.12.16
Первый музей про «уродов» и людей
NB!
06.12.16
Белорусские судьи признали экстремистскими серую брошь и чайный сервиз
NB!
06.12.16
«Нафтогаз Украины» назвал условия закупки газа у «Газпрома»
NB!
06.12.16
Госдеп США не может подтвердить атаку на российский госпиталь в Алеппо
NB!
06.12.16
«Лукашенко пытается переставлять номенклатурные нули»
NB!
06.12.16
Китай готов участвовать в строительстве АЭС «Белене» в Болгарии
NB!
06.12.16
Ни прорыва, ни провала: позиция губернатора Ставрополья