Страны Южного Кавказа приходят к тому убеждению, что для разрешения собственных задач им не следует возлагать надежды на внерегиональные страны. Об этом в интервью газете "Азг" заявил представитель по политическим вопросам посольства Ирана в Армении Камал Зарех. По его мнению, визит президента Турции Абдуллы Гюля в Армению надо рассматривать в контексте регионального сотрудничества.

"Вместе с тем, я не советовал бы абсолютизировать эти вопросы. Действительно, этот визит можно рассматривать в контексте "оживления" сотрудничества в рамках той же самой региональной интеграции, однако он имеет также и некоторые сопутствующие политические элементы. Турция заинтересована в том, чтобы активизировать свою роль в регионе, а также она хочет стать членом ЕС и в этом плане, естественно, для разрешения своей задачи ей необходимы положительные шаги", - отметил он. Зарех одновременно заметил, что визит президента Турции уже состоялся, и иранская сторона приветствует его, так как не рассматривает этот визит во вред себе, подчеркнув, что отношения между Ираном и Арменией - продолжительные и дружественные, а "шаги и действия Ирана по отношению к Армении не направлены сугубо на поддержку своего положительного имиджа".

Зарех также прокомментировал инициативу Турции о создании так называемой "Платформы стабильности и безопасности на Кавказе". Он согласился с точкой зрения армянских политологов и аналитиков о том, что неучастие Ирана в данной инициативе делает ее "неполноценной": "Это очень хорошо, что для разрешения задач мы приходим к региональному сотрудничеству, интеграции. Однако при развитии новых идей надо учитывать традиционные подходы. Идея Турции, если не сказать, что была представлена чересчур быстро, то, по крайней мере, можем сказать, что представлена неискренне, так как для разрешения региональных вопросов надо еще более активизировать региональное сотрудничество, и невозможно, скажем так, в деле обеспечения равновесия региональных сил, просто не замечать Иран".

По убеждению дипломата, включением такого фактора как Иран, проект может стать полноценным: "Наилучшим вариантом будет вариант 3+3, который будет самой достойной моделью урегулирования задач. В эту модель войдут 3 республики Южного Кавказа, а также Россия, Иран и Турция".