11 сентября в Калуге открылась Международная выставка-ярмарка "Транспортная инфраструктура и путевые машины 2008". Впервые в этом году эта традиционная выставка стала инфраструктурной, где представлен весь спецтранспорт для обслуживания железнодорожных путей - от машин обслуживания путевого хозяйства до энергетических комплексов и технологий. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, нынешняя выставка путевых машин собрала почти в два раза больше участников, чем в прошлом году. В ней приняли участие более 130 компаний из России, СНГ и стран дальнего зарубежья, специализирующихся на производстве и обслуживании техники, обеспечивающей жизнедеятельность железных дорог. Среди них "Сорон" и "Жейсмар" (Франция), "Камминз" (Англия), "Симпекс-Гидравлик ГмбХ" (Германия), "Плассер и Тойрер", MFL (Машиненфабрик Лицен унд Гиссерай ГмбХ) (Австрия). МТН PRAHA a.s. (Чехия) и ряд других ведущих мировых производителей путевой техники и комплектующих.

На выставке были представлены образцы самой современной путевой техники, разработанные ведущими отечественными производителями. Так, в своей экспозиции Калужский завод "Ремпутьмаш" показал новую служебную автомотрису АС-01, предназначенную для перевозки 48 специалистов-ремонтников и значительно расширенный комплект инструмента к месту ремонта железнодорожного пути. Эта техника обладает возможностью развивать скорость движения до 130 км/час, а благодаря уникальному решению конструкторов использование автомотрисы на железных дорогах не требует предоставления специального "окна" для ее движения к месту работ. Калужский завод также представил принципиально новую модель электробаластера ЭЛБ, предназначенного для работ с земляным полотном на скоростных участках. Новая продукция была представлена и Пермским заводом, входящим в группу компаний "Ремпутьмаш". Это три автомотрисы АСД, АГМ и АДМ, предназначенные для производства монтажных и ремонтных работ. Филиал Калужского завода - Людиновский завод показал на выставке свою новую разработку - хоппер-цементовоз. Эта модель имеет ряд бесспорных преимуществ, в том числе увеличенный объем кузова и большую грузоподъемность в сравнении с другими моделями цементовозов. ОАО "Кировский машзавод 1 мая" продемонстрировал участникам выставки свою новейшую выправочно-подбивочно-стабилизирующую машину ВПРС-05, предназначенную для выправки железнодорожного пути. Машина применяется как при строительстве новых, так и при ремонтах и текущем содержании действующих железных дорог на различного рода балластах.

Центральная станция связи ОАО "РЖД" впервые показала участникам и гостям выставки передвижную станцию спутниковой связи (передвижной пункт управления) на базе автомобиля HUMMER. Это новейшая разработка российских конструкторов, позволяющая обеспечить любым видом связи бригады, выполняющие ремонтные или аварийно-восстановительные работы. Станция прошла успешные испытания при поиске космонавтов. Посетители выставки познакомились с возможностями станции: передача голоса, данных, видео изображения по спутниковому каналам связи системы Inmarsat BGAN.