За первые шесть месяцев 2008 года обанкротились более 4 тыс. китайских транспортных компаний. За тот же период стоимость транспортных услуг в Китае увеличилась на 19,8%. Такие данные представила Китайская ассоциация логистики (China Logisitics Association), сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе компании Optim Consult.

"Процессы укрупнения транспортного рынка Китая и увеличения роста цен на логистические услуги закономерны, - считает генеральный директор Optim Consult Евгений Колесов. - Объективные рыночные причины, такие как рост цен на топливо и удорожание рабочей силы, приводят к увеличению затрат транспортных компаний и снижению их прибыли, что, как следствие, приводит к разорению небольших операторов, не способных конкурировать в новых условиях. Выживает сильнейший, в данном случае - крупнейшие транспортные компании. И их услуги, в том числе в связи с постоянно растущим спросом на них, стабильно дорожают, в среднем на 20-25% ежегодно. Эта тенденция продолжится, что отразится на пользователях логистических услуг, среди которых много российских компаний".

По информации центра логистической статистики КНР, за первое полугодие 2008 год цена на дизельное топливо на национальном рынке увеличилась на 23,2%, на бензин - на 10,7%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. По данным статистики Департамента труда, средняя зарплата рабочих в сфере логистики с января по март 2008 года выросла на 18,3%, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.

На сегодняшний день на территории Китая работают около 17 миллионов логистических компаний, из которых 93% - частные, остальные 7% - со смешанным капиталом. Доля крупных транспортных компаний составляет всего 1% от общего числа.