Основной темой, которая обсуждалась 11 сентября, на общественных слушаниях по проекту правил землепользования и застройки (ПЗЗ) в Петроградском районе Санкт-Петербурга стали "зеленые зоны" города. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, один из жителей района отметил, что "количество скверов, представленных на карте проекта ПЗЗ, намного меньше реально существующих".

Заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре правительства Санкт-Петербурга Виктор Полищук, в ответ на это заявил, что "зеленые насаждения - это актуальный вопрос города, но на карте внутриквартальные зеленые зоны не обозначаются". "Эти участи зафиксированы в нормативах по благоустройству кварталов района, они никуда не потерялись, - сказал он. - Кроме того, каждый случай, касающийся каких-либо действий в отношении скверов, будет рассматриваться с участием депутатов района".

Также жители высказали недовольство двумя зданиями банков - на Рыбацкой и на Гатчинской улицах, - из-за которых "были разрушены зеленые насаждения и вырублены три последних дерева (на Гатчинской улице - ИА REGNUM)". Ситуация с ликвидацией скверов вследствие постройки объектов недвижимости также сложилась на Лахтинской улице, на улице Красного Курсанта на улице Ленина и на Большом проспекте, где "сперва обещали построить маленький храм, потом большой, из-за чего ликвидировали сквер, а теперь там стоит семиэтажный торговый комплекс". В отдельную проблему горожане выделили стоянки машин, "которые своими газами губят зелень и легкие города", и которые находятся во многих дворах района.

Отвечая на замечания, Полищук отметил, что "в жилых кварталах теперь появилась деловая функция, поэтому надо либо зафиксировать ее в проекте ПЗЗ, либо ограничить, чтобы вопрос ликвидации скверов регулировался определенными нормами". Жители района, в связи с этим, предложили "все зеленые насаждения района классифицировать как неподлежащие застройке зоны и установить норму в 6 кв метров зеленых насаждений на человека". Разработчики проекта ПЗЗ обратились к горожанам с просьбой сформулировать параметры участков, в которых находятся насаждения, и направить им данные предложения в письменном виде. По ряду объектов, из-за которых были снесены скверы, представители районной администрации рекомендовали обратиться непосредственно к инвесторам.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, проект ПЗЗ состоит из двух частей: общей и территориальной, которая включает в себя градостроительные регламенты, карту градостроительного зонирования и карту ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. По мнению ряда экспертов, в своем первоначальном виде ПЗЗ предоставляют застройщику большие возможности для строительства в городе. Между тем, ряд депутатов петербургского парламента убеждены, что документ стоило рассматривать и принимать до вступления в действие Генплана. По их мнению, это позволило бы избежать ряда проблем, которые возникали у жителей города с застройщиками. Поправки в ПЗЗ, согласно федеральному законодательству, вносятся с такой же частотой, как и в Генплан - один раз в пять лет. Предполагается, что в Законодательное собрание Санкт-Петербурга окончательный вариант документа будет передан в конце ноября, чтобы в конце декабря 2008 парламентарии смогли его принять. Общественные слушания по проекту должны завершиться 23 сентября в Центральном районе города.