10 апреля 2003 года в Курганской области состоится знаковое событие для одного из крупнейших автобусных заводов России - ОАО "КАВЗ" (курганский автобусный завод) состоится подписание программы развития предприятия на период 2003-2008 гг. Документ подпишут губернатор Курганской области О.А. Богомолов, генеральный директор "Русские Автобусы" (ООО РусАвтобусПром) С.Г. Занозин, председатель Курганской областной организации профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения В.П. Бобров.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе "Русские Автобусы", на основе соглашения социально-экономического партнерства между руководством Курганской области, "Русские Автобусы" (ООО РусАвтобусПром) и областной профсоюзной организацией работников АСМ будут приняты основные направления по созданию условий динамичного развития ОАО "Курганский автобусный завод":

- создание благоприятных условий осуществления производственной деятельности, роста благосостояния работников завода до уровня передовых предприятий автопрома;

- создание достойных условий труда и благоприятных условий работникам для оздоровления и отдыха;

- создание условий для благоприятного инвестиционного климата в Курганской области, привлечение инвестиций для расширения производства автобусов и создание новых рабочих мест на Курганском автобусном заводе.

Гарантией социально-экономических и профессиональных отношений между работодателем и работниками предприятия является Коллективный договор.

Одной из главных целей подписания документа является реализация действенной программы производственного развития предприятия. В результате реструктуризации производства будут сокращены мощности по производству малого автобуса КАВЗ-3976 (ликвидации подвергнутся не только физически и морально устаревшее оборудование, но и отслужившие свой срок здания и сооружения). В то же время произойдет создание и освоение мощностей по производству автобусов среднего класса "Аврора".

На базе конструкций "Авроры" разрабатывается удлиненный междугородный автобус повышенной вместимости, 35-39 мест (в зависимости от комплектации). В классе средних автобусов разрабатывается городской автобус, предназначенный для эксплуатации на городских маршрутах по дорогам с асфальтовым и бетонным покрытием, в микроклиматических районах с умеренно-холодным и холодным климатом.

В соответствии с программой развития ОАО "КАВЗ" в 2003-2008 гг. рост объемов производства позволит увеличить число рабочих мест до уровня предкризисного 1995 г. и достигнет 3525 человек. Производство и реализация городских, междугородных и специальных автобусов позволит решить транспортную проблему перевозки пассажиров в Урало-Сибирском регионе.

СПРАВОЧНО:

ОАО "Курганский автобусный завод" более сорока лет является одним из крупнейших автобусостроительных предприятий в России. Производственные мощности завода достигали выпуска около 20 000 автобусов различных модификаций в начале 90-х годов. На сегодняшний день на Курганском автобусном заводе производятся в основном автобусы малой вместимости (от 21 до 30 пассажирских мест) длиной 7-8 метров. Автобусы предназначены для перевозки сидящих пассажиров по дорогам общей сети с различными видами покрытий, а также по грунтовым дорогам.

Товарный ассортимент ОАО "КАВЗ" составляют следующие основные виды продукции:

- автобусы малого класса на шасси ГАЗ (КАВЗ-3976 и модификации);

- автобусы малого класса на шасси ЗИЛ (КАВЗ-3244 и модификации);

- автобусы среднего класса междугородних и городского назначения.

В рамках президентской программы "Дети России" налажено производство КАВЗ-39765 для перевозки детей.

Рынок автобусов малого класса в 2002 году составил около 13 тысяч единиц. Доля рынка, занимаемая продукцией КАВЗ, в последние годы колеблется в диапазоне 10-15%. Прогнозное значение емкости рынка автобусов малой вместимости на 2003 - 2005 гг. оценивается на 2003 г - 12,5 тыс. ед., 2004 - 13 тыс. ед., 2005 - 11,15 тыс. ед.

В среднем классе в период 2003-2005 гг. прогнозируется рост. Составив в 2002 году около 800 единиц, рынок средних автобусов оценивается к 2003 году в 1300 ед., к 2004 - 1400 ед., 2005 - 1450 ед. Учитывая опыт реализации автобусов "Аврора", производимых на Павловском автобусном заводе, можно отметить, что в 2002 году рынок данной продукции составил 230 единиц, или 28% всего рынка автобусов средней вместимости. В дальнейшем, сохраняя занятую долю, рынок "Авроры" может составить: в 2003 г - 360 ед., в 2004 - 390 ед., в 2005 - около 400 ед.