После войны в Южной Осетии и поражения Грузии, США еще более четко сформулировали свой ресурсный интерес к Кавказу. Так, заместитель помощника Государственного секретаря США Мэтью Брайза назвал три главные цели США в регионе, в числе которых значится и "предотвращение стратегической цели России расчленить Грузию и подорвать южный энергетический коридор".

"Мы должны воспрепятствовать России провести черту через Европу и объявить, что нации, находящиеся за линией, принадлежат "сфере влияния" Москвы, и поэтому не могут интегрироваться на Запад. США поддерживают право каждой страны на выбор пути собственного развития", - заявил Брайза.

Практически дословно данное заявление Брайзы повторил его руководитель - помощник госсекретаря по делам Европы и Евразии Дэниел Фрид. Выступая в комитете палаты представителей конгресса по иностранным делам, Фрид призвал предотвратить попытки России "провести черту по центру Европы, декларируя, что народы, находящиеся по одну сторону, принадлежат к сферам влияния Москвы, а потому не смогут вступить в великие институты Европы и стать частью трансатлантической семьи".

Брайза в качестве первой цели США назвал поддержку Грузии. Второй целью Америки Брайза назвал "процветание наших друзей и партнеров в регионе". Он отметил, что США должны найти пути поддержки своих союзников на периферии России, добавив, что "можно воспользоваться открывшимися возможностями при вторжении России в Грузию".