Частные автоперевозчики Уфы (Башкирия) во время операции "Автобус" предпочитают не работать

Уфа, 11 сентября 2008, 12:26 — REGNUM  С 1 по 30 сентября в Башкирии проходит операция "Автобус", направленная на устранение причин и условий совершения ДТП на пассажирском транспорте. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, 11 сентября на пресс-конференции заявил начальник Управления ГИБДД республики Динар Гильмутдинов.

За 10 дней операции в республике за различные нарушения с автобусов снято 1200 госномеров, из которых 80% - в Уфе. Только 10 сентября в республике выявлены два водителя автобусов в состоянии алкогольного опьянения, а с 1 сентября пойманы 12 таких нарушителей, рассказал Гильмутдинов.

"С начала операции частные автоперевозчики попрятались и объявили себе выходные, не желая выполнять регулярные пассажирские перевозки, - рассказывает Гильмутдинов. - В компаниях, выигравших тендер на автоперевозки, заявляют, что их автобусы на ремонте. Государственный перевозчик "Башавтотранс", выполняющий 70% пассажирских перевозок в регионе, вынужден выпускать в два раза большее количество машин".

По словам Гильмутдинова в Уфе в пассажирские перевозки вовлечены 10 тысяч автобусов, а потребности города составляют не более 4 тысяч. "Я поддерживаю инициативу запретить эксплуатацию на маршрутах "Газелей", как это сделано в Стерлитамаке, - говорит Гильмутдинов. - Тогда и пробок меньше будет". В апреле текущего года в ходе аналогичной операции привлечено к административной ответственности 8447 водителей автобусов, в том числе 1074 за грубые нарушения правил дорожного движения. За нарушение условий лицензирования направлено 37 представлений, после рассмотрения которых, действие трех лицензий приостановлено, еще двух - аннулировано.

Заместитель председателя общественной организации "Союз автопредпринимателей Уфы" Владимир Варицкий называет операцию "Автобус" "террором против частных автоперевозчиков", из-за того, что работники ГИБДД "излишне придирчивы к водителям". "Есть случаи, когда инспектора ГИБДД запрещают эксплуатацию автобуса, который за 5 дней до этого прошел государственный техосмотр, - рассказывает Варицкий. - При этом работники ГИБДД буквально на ощупь и на глаз определяют, к примеру, градус люфта рулевого управления, которое должно измеряться приборами. Поэтому другие автоперевозчики и не выходят на работу. В результате страдают люди, которые не могут вовремя уехать на работу".

По мнению Варицкого, тендер на право перевозки пассажиров на городских маршрутах в Уфе носит чисто формальный характер. "После каждого тендера фактически ничего не меняется, - говорит Варицкий. - Те же водители, те же автобусы продолжают возить людей, только вывеска меняется с наименованием компании, выигравшей тендер. Не секрет, что в основном его выигрывают одни и те же компании, а в дальнейшем перепродают право на пассажирские перевозки другим фирмам". К тому же существующие условия тендера, по мнению Варицкого, исключают допуск малого бизнеса к рынку автоперевозок. "Рынок сам должен отрегулировать спр ос и предложение на услуги автоперевозок, - считает общественный деятель. - Если частнику будет не выгодно возить людей, он сам уйдет с рынка".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail