Один из жителей Барнаула (гражданин Т.) встал на защиту своих прав, которые, по его мнению, нарушили работники химчистки ООО "Конат" в 2004 году, испортив ему замшевую рубашку. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 11 сентября, в пресс-службе Управления федеральной службы судебных приставов (УФССП) по региону, мужчина отказался забрать свою рубашку из химчистки, мотивируя это тем, что предмет одежды стал женским (пуговицы пришиты на "женскую" сторону), и подал в суд.

Истец убежден, что ему причинен моральный вред, который выразился в том, что он долгое время не мог пользоваться своей вещью, быстрее изнашивал другие - все это причиняло ему нравственные страдания. Моральный вред самим пострадавшим был оценен в 30000 тысяч рублей. Кроме того, он потребовал взыскать с ответчика неустойку и стоимость оплаты услуг по чистке рубашки.

В 2007 году суд частично удовлетворил требования истца: решил взыскать с ООО "Конат" только 500 рублей компенсации морального вреда и компенсацию расходов по чистке и тонировке рубашки в размере около 900 рублей. Доказательств факта подмены рубашки найдено не было. Номер на бирке рубашки соответствует номеру, указанному в квитанции, внешний вид во всем соответствует оригиналу. Также суд обязал ООО "Канат" передать истцу его рубашку. В июле 2008 года представитель химчистки явился на прием к судебному приставу-исполнителю и предоставил замшевую рубашку темно-синего цвета, принятую по квитанции, однако гражданин Т. вновь отказался принимать данную рубашку, ссылаясь на то, что на рубашке пуговицы пришиты, "как на женской".

Спустя неделю, к судебному приставу-исполнителю пришел уже руководитель химчистки, хотя должник в этот раз не явился. Судебный пристав-исполнитель в присутствии понятых приняла рубашку на хранение. До сих пор она находиться в сейфе межрайонного отдела судебных приставов по исполнению актов судов и иных органов в отношении должников - юридических лиц. Взыскатель пояснил по телефону, что встречаться с должником не намерен и рубашку принимать отказывается.

"Эта эпопея длилась четыре года, для судебного приставов она превратилась в бумажную рутину, отобравшую массу времени и сил. В практике судебных приставов-исполнителей очень часто появляются подобные "рубашечные" производства, которые отрывают от значимых исполнительных производств, затрагивающих общественные интересы: права брошенных детей, которые ждут от своих родителей алиментов, или работников заводов, которые не получают заработную плату" - отметил и.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов России по Алтайскому краю Виктор Гребенюк.