В Иркутске подписаны соглашения о создании региональной авиационной компании

Иркутск, 10 сентября 2008, 15:49 — REGNUM  Соглашение о намерениях по созданию региональной авиационной компании подписали сегодня, 10 сентября, на площадке Байкальского экономического форума администрация Иркутской области, авиакомпания "Интеравиа" и производители самолетов средней дальности - Международный консорциум АТР и ЗАО "Саратовский авиационный завод", передает корреспондент ИА REGNUM.

Как сообщил первый заместитель губернатора Иркутской области Сергей Сокол, договоры предусматривают создание компании - регионального авиаперевозчика, развитие малых аэропортов в Иркутской области, Республике Бурятия, Забайкальском и на севере Красноярского края. В Иркутской области таких аэропортов семь, наиболее востребованные из них - в Усть-Куте, Киренске и Бодайбо. "Наша задача - наладить региональное сообщение с использованием современного парка судов", - сказал Сергей Сокол.

Председатель совета директоров АК "Интеравиа" Сергей Матюха сообщил, что цель проекта - создать в Иркутской области региональную авиакомпанию, которая должна быть укомплектована парком судов, позволяющим живущим здесь людям совершать перелеты с высокой комфортностью и при низких тарифах.

Сергей Матюха отметил, что речь идет в основном о рейсах дальностью 700-1000 км. Прежде на такие расстояния летали в основном "Ан-24" и "Як-40", но сейчас эти суда устарели - срок их эксплуатации составляет 30-35 лет. Базовым самолетом иркутской региональной авиакомпании должен стать "АТР-42-500". Поставкой этих судов займется Международный консорциум АТР. Уже имеется договор на приобретение авиакомпанией "Интеравиа" пяти таких бортов, первый из них будет поставлен в сентябре. Следующим этапом станет поставка еще 20 самолетов. Сегодня на БЭФ было подписано соглашение о сотрудничестве между АК "Интеравиа", Международным консорциумом АТР и администрацией Иркутской области.

"Настоящий документ - это первый шаг в нашем сотрудничестве с авиакомпанией "Интеравиа" и Иркутским регионом, - отметил генеральный представитель Международного консорциума АТР в России и странах СНГ Владимир Сазонкин. - Мы уже имеем опыт работы в условиях российского климата. Уверен, что сотрудничество будет плодотворным".

Вторая модель, которая будет представлена в парке иркутской региональной авиакомпании - "Як-42Д". Это реактивное воздушное судно средней дальности, такие модели выпускает Саратовский авиационный завод. Для нужд региональной авиакомпании планируется приобрести пять машин этой серии. Сегодня было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве - между администрацией Иркутской области, АК "Интеравиа" и Саратовским авиазаводом. Как заявил генеральный директор ЗАО "Саратовский авиационный завод" Олег Фомин, сама модель "Як-42Д" не является новой, начало производства приходится на 80-е годы прошлого века, "но в настоящее время это единственный реактивный самолет с размерностью 120 мест".

"На основании этого костяка и будет создана региональная авиакомпания", - резюмировал Сергей Матюха. Он отметил, что региональный самолет "Суперджет" также со временем пополнит парк Иркутской АК.

Как рассказал Сергей Сокол, к 1 октября "Интеравиа" представит бизнес-план по проекту создания региональной авиакомпании. Затем этот проект будет доработан в администрации Иркутской области с учетом интересов региона, после чего станут известны детали - кто что вложит в совместный проект, как будет осуществляться его инвестирование и т.д. Непосредственная деятельность новой иркутской авиакомпании начнется в феврале 2009 года. До этого времени "Интеравиа" своими силами намерена наработать маршрутную сеть, которая вместе с воздушными судами затем будет передана в региональную авиакомпанию. Местом регистрации новой компании станет Иркутск, здесь же будет размещена база АК. На первом этапе проекта будет создано 300 рабочих мест для специалистов высокой квалификации, на втором - 500 таких рабочих мест.

Еще одно соглашение сегодня было подписано между "Интеравиа", администрацией региона и Национальной инвестиционной группой - о строительстве под Иркутском городка для сотрудников новой авиакомпании.

Как подчеркнул Сергей Матюха, создание иркутской региональной авиакомпании вписывается в государственную политику повышения транспортной доступности в территориях России, но требуется решить еще один вопрос - по таможенным платежам за импортируемые воздушные суда. Сегодня эти платежи очень высокие, что может неблагоприятно сказаться на себестоимости полетов и, в конечном итоге, цене на билет, сказал он.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail