На Алтае значительно увеличилась продолжительность "высокого" туристического сезона

Барнаул, 10 сентября 2008, 13:35 — REGNUM  В Алтайском крае и Республике Алтай значительно увеличилась продолжительность "высокого сезона". Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 10 сентября, президент Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ) Татьяна Сажаева, если традиционно высокий сезон на популярных туристических базах начинался в конце июня и заканчивался в 20 числах августа (практически 60 расчетных дней работы), то в этом году многие туроператоры по Алтаю заявили свои транспортные цепочки уже к 12 июня.

И практически до конца сентября сохраняется возможность добраться до турбаз на комфортабельных туристических автобусах у туристов из Новосибирска, Барнаула. Отдельные туроператоры заявляют, что все выходные или по крайней мере "высокие" даты осенне-зимнего сезона доставка будет.

Средний процент загрузки средств размещения, принимаемый как расчетный - 70%. Не многие алтайские турбазы смогли его достичь в этом году. На лицо очень нестабильный спрос - загрузка баз в выходные близка к 100% и даже выше, при этом в будни не все могли похвастать стабильной загрузкой. По словам Сажаевой, четко наметилось разделение средств размещения на туристические районы по расположению, общей ценовой политике. Активнее всего динамика видна по туристическому району "Бирюзовая Катунь" как активно развивающейся зоны пляжного отдыха и развлечений. В пиковые даты высокого летнего сезона очередь из машин, пытающихся проехать по мосту к искусственному озеру "Бирюзовая Катунь" достигала около 5 км.

"Активная PR-компания особой экономической зоны "Бирюзовая Катунь" сыграла на то, что среди потенциальных покупателей - жителей Сибири - спрос на отдых в этом районе возрос, однако он значительно опережает предложения (на сегодняшний день в районе "Бирюзовой Катуни" всего шесть средств размещения общей емкостью 220 основных мест). Поэтому неслучайно, что туристические базы, расположенные по берегу реки Катунь от села Манжерок до села Усть-Сема, активно позиционируют себя как "район Бирюзовой Катуни", рассчитывая оттянуть на себя часть туристов, планирующих отдых рядом с искусственным озером. Это, конечно, не могло не сказаться на политике цен средств размещения, расположенных как непосредственно рядом с озером, так и на всех туристических базах, расположенных в радиусе 20 км", - отмечает специалист.

По ее словам, четко наметилась тенденция у серьезных средств размещения в сторону развития собственной лечебной базы. Фитопаробочки, пантовые ванны, массажи - этим уже никого не удивишь. "Конечно, это не привычная лечебная путевка как в Белокурихе, ведь по заверениям медиков, курс процедур, по определению не может быть циклом менее 10. Это просто оздоровительные, spa-процедуры. И это однозначно привлекает туристов на более продолжительные сроки отдыха, но при этом в перспективе создаст конкуренцию пансионатам Белокурихи", - заверяет президент Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ) Татьяна Сажаева.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.