Жители Воронежа просят президента РФ спасти трамвай

Воронеж, 10 Сентября 2008, 12:04 — REGNUM  Пять коллективных обращений жителей Воронежа с просьбой вмешаться в ситуацию с уничтожением системы городского транспорта направлены на имя президента РФ Дмитрия Медведева. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в общественном комитете "Воронежцы за трамвай".

В своих письмах воронежцы обращают внимание Дмитрия Медведева на многочисленные проблемы, сложившиеся в сфере городских транспортных перевозок Воронежа. Горожане отметили "формирование хаотичной системы перевозок, не обеспечивающей Воронеж пассажирскими услугами. В городе, число жителей которого приближается к миллиону, в вечернее время стало проблематичным либо невозможным выехать из удаленных районов, поскольку муниципальный транспорт в Воронеже фактически отсутствует, а коммерческие перевозчики прекращают движение уже в 21:00, либо сокращают выпуски до неприемлемых интервалов". С другой стороны, "только за первые три месяца 2008 года в 39 ДТП с участием маршруток в Воронеже погибло шесть человек и было ранено 32 человека. Таких масштабов смертности на городском транспорте в Воронеже не было никогда". При этом "вследствие сокращения объемов перевозок пассажиров электротранспортом в Воронеже отмечается резкое ухудшение экологической ситуации, связанной с эксплуатацией большого числа подвижного состава, сроки списания которого уже давно вышли. На всех крупнейших перекрестках города люди вынуждены вдыхать воздух, насыщенный пылью, сажей, выхлопными газами. Отмечается многократное превышение предельно допустимой концентрации по таким веществам как оксид меди, фенол, диоксид азота".

Воронежцы напоминают, что "достижение положительных результатов в рамках национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и "Здоровье" невозможно без построения современной, экологичной, экономичной и комфортной транспортной сети в городах России. Общеизвестно, что в мегаполисах близость жилья к линиям метро определяет его стоимость. Транспортная доступность - один из главных критериев при выборе жилья. В свою очередь, экологическая ситуация в городском населенном пункте прямо отражается на здоровье проживающего в нем населения. Современная ситуация в Воронеже такова, что наш город 1 января 2009 года станет крупнейшим городом в Европе без трамвайного сообщения. В бюджете города сегодня не заложено даже денег на оплату электроэнергии, необходимой для движения 30 вагонов в день по миллионному городу. Последние закупки нового подвижного состава были в 1992 году. В 1997 году городу удалось получить порядка 50 бывших в употреблении вагонов из Германии, которые уже списаны и утилизированы. Фактически разрушена ремонтно-эксплуатационная база, территории и строения трамвайных депо при попустительстве городских властей были захвачены рейдерами. Не желая восстанавливать трамвайное движение, Администрация городского округа город Воронеж приняла безответственное решение прекратить трамвайное движение с 1 января 2009 года, разрешив захватившей его территорию строительной группе возведение очередных торговых и развлекательных центров на его месте".

Также жители Воронежа в письме выражают возмущение тем фактом, что решение о ликвидации трамвая было принято уже после проведения общественных слушаний по Генплану, включавшего на момент проведения слушаний трамвай.

Как пояснили в ОК "Воронежцы за трамвай", необходимость сохранения трамвая обуславливается тем, что Воронеж простаивает в многокилометровых пробках, сопоставимых с московскими, и у людей отсутствует возможность быстро, в пределах норм транспортной доступности добраться до нужных им мест. Между тем, эффективным способом решения данной проблемы могло бы стать строительство компактной сети из скоростного трамвая. Управление городских пассажирских перевозок приводит неподкрепленные данные по стоимости восстановления трамвайной сети в 3 млрд рублей. Однако, по мнению независимых экспертов, создание компактной сети скоростного трамвая обойдется в 1,3 млрд. рублей, причем данная сумма может быть распределена на многие годы, если будет взята в кредит.

В своем письме воронежцы просят Дмитрия Медведева направить обращение к администрации города Воронежа и в Воронежскую городскую думу с требованием немедленно приостановить действия, направленные на ликвидацию трамвайного движения в городе. В частности, отменить решение об изменении схемы городского зонирования и вернуть территории трамвайного депо на ул. Кривошеина статус земли транспортного назначения. Также воронежцы просят президента дать поручение органам местного самоуправления городского округа город Воронеж Воронежской области при разработке градостроительной документации городского округа в обязательном порядке предусмотреть в разделе "Транспорт" существование и развитие трамвайной и троллейбусной инфраструктуры. Президенту предложено создать совместную комиссию из представителей городской мэрии, министерства транспорта России, проектных организаций и общественных организаций Воронежа, которая займется выработкой мер, необходимых для разработки и реализации программы развития электротранспорта в Воронеже и контролем за ходом ее исполнения.

В одном из писем воронежцы отмечают, что "недавно Воронеж получил долгожданное звание города Воинской славы. И оно является абсолютно заслуженным. Так, в годы войны жители нашего города под бомбежками, рискуя собственными жизнями, восстанавливали трамвай - главный вид транспорта нашего города. Спустя несколько месяцев после отступления оккупантов трамвай вернулся на улицы Воронежа. А затем несколько поколений воронежцев занимались строительством и развитием трамвая, открывая линию за линией, покупая вагоны и обустраивая трамвайные депо. Теперь весь этот героический труд может оказаться никчемным и ничего не значащим из-за сиюминутных решений городских чиновников, а сам Воронеж навсегда лишится перспектив на современный рельсовый транспорт".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
11.12.16
Минобороны Британии: Россия — стратегический конкурент
NB!
11.12.16
Вашингтон, Киев, Лондон, Минск... далее везде? Преследования российских СМИ
NB!
11.12.16
Социализм в Южной Европе — слова и дела: Франция
NB!
11.12.16
Минкомсвязи РФ вступилось за репрессированных журналистов в Белоруссии
NB!
11.12.16
Курилы: Остановить «обгрызание» границ России!
NB!
11.12.16
Белорусские власти приступили к созданию «пророссийской оппозиции»?
NB!
11.12.16
Взрыв прогремел в коптской церкви Каира
NB!
11.12.16
Макфол хочет, чтобы власти США признали RT и Sputnik иностранными агентами
NB!
11.12.16
Кого похоронил АртДокФест?
NB!
11.12.16
Telegraph: Тереза Мэй сталкивается с новыми преградами на пути к Brexit
NB!
11.12.16
Суд признал «отделы» МВД ПМР на избирательных участках незаконными
NB!
11.12.16
Устроит ли Трамп «охоту на ведьм» в министерстве энергетики США?
NB!
11.12.16
Польша осознала «ошибку» и обвинила РФ в нарушении международных прав
NB!
11.12.16
Азербайджан грозит Нагорному Карабаху новой войной
NB!
10.12.16
Новак: РФ не будет заключать с Украиной дополнительные соглашения по газу
NB!
10.12.16
Выборы в Приднестровье: давление исполнительной власти началось
NB!
10.12.16
СМИ: Пальмира находится под контролем сирийских войск
NB!
10.12.16
Почему Россия позволяет унижать и дискредитировать себя?
NB!
10.12.16
Запад снял с Порошенко иммунитет от «свободы слова»
NB!
10.12.16
Государство намекает Церкви на важность идти путем милосердия
NB!
10.12.16
Порты: Россия хочет повоевать с Прибалтикой за белорусский нефтетранзит
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: о чём на самом деле идёт речь