Новый морской порт Санкт-Петербурга принял первый иностранный лайнер

Санкт-Петербург, 10 сентября 2008, 11:43 — REGNUM  Новый морской пассажирский порт Санкт-Петербурга сегодня, 10 сентября, принял первый современный океанский лайнер. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в 9:00 к причалу нового порта пришвартовалось имеющее почти 300 метров в длину и 60 метров в высоту 17-палубное итальянское судно "Costa Mediterranea". На своем борту лайнер привез около двух тысяч туристов.

Как сообщила на церемонии открытия порта губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, "открытие морского порта имеет большое значение не только для Санкт-Петербурга, но и для всей России", так как это "первый и единственный порт такого масштаба". Она сообщила журналистам, что в настоящее время город ежегодно посещает 330 тысяч туристов. С открытием нового порта, по ее словам, объем туристического потока в городе увеличится до 2 млн человек. Она также напомнила, что морской порт - это только часть проекта намывных территорий на Васильевском острове Санкт-Петербуга. По ее словам, реализация проектов морского фасада станет новым символом Санкт-Петербурга в XXI веке. Глава города также подчеркнула, что новый пассажирский порт, строительство которого завершится к 2010 году, станет самым крупным проектом круизной и паромной индустрии в мире.

Первая очередь порта, построенная под управлением УК "Морской фасад", включает здание терминала, два причала для лайнеров длиной более 300 метров и осадкой до девяти метров и другие сопутствующие сооружения. На ее строительство ушло меньше двух лет.

Всего к 2011 году "Морской фасад" за счет собственных и привлеченных средств построит семь круизных причалов с общей длиной причальной стенки 2108 метров.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в начале 2004 года власти Санкт-Петербурга приняли решение начать работы по реализации проекта строительства Морского пассажирского терминала за счет расширения территории Васильевского острова. Объем инвестиций в проект Министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд долларов, а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории - в 2 млрд долларов.

Проект реализуется на началах частно-государственного партнерства. После окончания строительства порт перейдет в собственность администрации Санкт-Петербурга. Летом 2008 года предполагается открыть первую очередь пускового комплекса пассажирского порта, в сентябре 2008 года планируется принять первое судно. Морской пассажирский порт сможет принимать круизные и паромные суда длиной до 311 метров и осадкой до 9 метров. Всего будет построено семь причалов с общей длиной причальной стенки 2 108 метров. В рамках первой очереди в 2008 году будут введены в эксплуатацию два причала с сопутствующими береговыми сооружениями, а площадь намытой территории увеличится до 155 гектар. Пропускная способность порта в полном развитии в сезонный период составит около 12 тысяч туристов в день (свыше 1,5 млн пассажиров в год). Новый порт будет соответствовать всем существующим международным стандартам безопасности для пассажиров и судов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
01.05.17
Еще одна заявка украинских раскольников на официальный статус
NB!
01.05.17
Нефть и газ Казахстана: тенденции и перспективы
NB!
01.05.17
Бомбардировка Герники как символ «нового порядка»
NB!
01.05.17
Армяно-индийские отношения: интенсивного развития придется подождать
NB!
01.05.17
Баку подбивает Турцию на неоправданный риск
NB!
01.05.17
Украина против «Газпрома»: крючкотворство и фантастические претензии
NB!
01.05.17
Художник, создавший символы свободы и неизбежности борьбы за нее
NB!
01.05.17
Комедия для перенапрягшегося мозга: без претензий и намеков на смысл
NB!
01.05.17
Будущее: Человек модульного типа и одноразового использования
NB!
01.05.17
Разводка Японии и Южной Кореи: в чем взаимный интерес США и Китая
NB!
01.05.17
Голый зад в Владимиро-Суздальском музее-заповеднике: невозможное возможно
NB!
01.05.17
Повлияют ли рейтинги губернаторов на итоги президентских выборов?
NB!
30.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего III
NB!
30.04.17
Дети говорят о войне: акция памяти на Ставрополье — фоторепортаж
NB!
30.04.17
Дружба США и Китая: пугающая реальность или сиюминутная конъюнктура?
NB!
30.04.17
Изнасилованная Окинава
NB!
30.04.17
В Калужской области скончался беженец с Донбасса, которому не дали убежища
NB!
30.04.17
Неделя в НХЛ: полуфинал Кубка Стэнли — в самом разгаре
NB!
30.04.17
Как Данияр Акишев управляет Национальным банком Казахстана
NB!
30.04.17
Украина готовится к авиационной атаке на Донбасс
NB!
30.04.17
Выборы в Иране: Джахангири в президенты, Рухани в рахбары?
NB!
30.04.17
Столичная «кошмарная демонстрация обрубков»: инвалиды требуют войны