РЖД и "Металлоинвест" вышли в финал борьбы за Удоканское месторождение меди и недра Монголии

Весь мир, 10 сентября 2008, 02:12 — REGNUM  "Борьба за одно из крупнейших в мире Удоканское медное месторождение вступила в финальную стадию", - пишет сегодня газета "Коммерсант". За неделю до подведения итогов конкурса в нем осталось всего два участника - консорциумы, лидерами которых являются глава ОАО РЖД Владимир Якунин и владелец "Металлоинвеста" Алишер Усманов. Оба стараются заручиться поддержкой президента Дмитрия Медведева - Усманов посетил его вчера, визит Якунина запланирован на сегодня. Оба претендуют и на геологически связанные с Удоканом монгольские недра. В этой борьбе ОАО РЖД пока на шаг впереди конкурента. За право освоения Удокана будут бороться два претендента из пяти, подавших заявки. Это консорциум "Русская медь" в составе ОАО "Российские железные дороги", Уральской горно-металлургической компании (УГМК) и госкорпорации "Банк развития" (ВЭБ), а также ОАО "Михайловский ГОК" (входит в "Металлоинвест" Алишера Усманова) в альянсе с госкорпорацией "Ростехнологии". Итоги конкурса должны быть подведены 17 сентября.

Последним от Удокана вчера отказалось ООО "Сорский горно-обогатительный комбинат", представлявшее интересы холдинга "Базовый элемент" Олега Дерипаски.

Удоканское месторождение меди в Забайкальском крае является крупнейшим в России и третьим в мире по запасам меди. Запасы оцениваются в 19,7 млн т. Победителю будет предоставлена лицензия на 20 лет. Стартовый платеж - 4,5 млрд руб. Инвестиции в проект составят порядка $1,5-2 млрд.

Более того, "Ростехнологии" и ОАО РЖД остро конкурируют за еще более масштабный проект, геологически и географически связанный с Удоканом. Речь идет об освоении монгольских недр. Госкорпорация представила соответствующий проект тогда президенту, а ныне премьеру Владимиру Путину еще в апреле. Первым этапом в кампании "Ростехнологий" должна стать передача госкорпорации российских долей в монгольских "Эрдэнете" и "Монголросцветмете". Они вошли в список активов, вносимых государством "Ростехнологиям" в рамках летнего указа президента о формировании уставного капитала госкорпорации. Однако постановление правительства, которое запустит передачу, до сих пор не подписано.

О том, что ОАО РЖД также претендует на монгольские недра, рассказал в интервью "Коммерсанту" Владимир Якунин. ОАО РЖД планировало заняться модернизацией монгольских железных дорог (России в них принадлежит 50%), а взамен получить от властей страны лицензии на освоение полезных ископаемых, чтобы "передать их для освоения выбранным российским компаниям". Стороны обсуждали создание совместной компании с монгольским правительством или назначенной госструктурой. Проект также требовал движения активов - доля России в ОАО "Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД) должна перейти на баланс ОАО РЖД. Это решение принято, но сам процесс передачи также до сих пор не состоялся.

Однако ОАО РЖД удалось продвинуться в отношении Монголии чуть дальше, чем "Ростехнологиям". Вчера Владимир Якунин подписал с правительством Монголии в присутствии премьера страны Санжина Баяна соглашение о развитии УБЖД. "Для обсуждения схемы сотрудничества будет создана специальная рабочая группа,- уточнил глава ОАО РЖД.- Мы должны провести инвентаризацию УБЖД, уточнить объем необходимых инвестиций". По словам Владимира Якунина, он уже обсуждал проект с Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым, получив поддержку обоих. Но сегодня на встрече с президентом господин Якунин рассчитывает вернуться к этому вопросу.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.