Безопасные мосты во Владивостоке нельзя построить к АТЭС-2012

Москва, 10 сентября 2008, 01:09 — REGNUM  Мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке сооружается с многочисленными нарушениями. Инспекторы Ростехнадзора оштрафовали заказчиков и строителей, а также пригрозили полностью остановить работы. Строительство другого моста - на остров Русский - также находится под угрозой. Подрядчики все еще обещают сдать этот мост в эксплуатацию к саммиту АТЭС-2012. Однако проектировщики называют сроки строительства "закритическими". При этом отказ от названных премьером Путиным сроков строительства может состояться уже в 2010-м году, поскольку построить его без нарушения технологий к 2012 году практически невозможно. Об этом пишет сегодня "Независимая газета".

Первый мост длиной около 1,4 км через бухту Золотой Рог планируется построить в 2011 году. Второй мост - на остров Русский через пролив Босфор Восточный длиной 3,15 км - должен быть сдан в эксплуатацию непосредственно перед саммитом Азиатско-Тихоокеанского форума экономического сотрудничества (АТЭС-2012).

В московской компании "Мост", которую президент Дмитрий Медведев своим указом от 3 сентября назначил "единственным подрядчиком при выполнении строительных работ" - причем без формального конкурса, говорят о возможности завершения строительства моста на остров Русский в марте 2012 года. "По текущему графику сооружение моста потребует примерно 43 месяца. При этом наиболее ответственные работы по заливке бетонных опор могут начаться в конце 2008-го или в начале 2009 года", - заявили газете в пресс-службе компании "Мост". Однако мостостроители подчеркивают, что сооружение близких по характеристикам вантовых мостов в Японии, Франции и Китае потребовало значительно большего времени, нежели обещанные 43 месяца. Так, похожий, но более короткий мост в Нормандии французы строили 60 месяцев. За такой же срок был построен в Японии мост Tatara, также уступающий по длине мосту на остров Русский. Аналогичные китайские мосты Sutong и Stonecutters строились от 58 до 48 месяцев. Так что для сооружения моста во Владивостоке к саммиту АТЭС России придется установить мировой рекорд экспресс-строительства. Шанс на такой рекорд российские мостовики объясняют прогрессом технологий, возможными перерывами при строительстве в Китае, Японии и Франции, а также уникальностью каждой конструкции.

Однако не все проектанты и специалисты верят в чудо скоростной стройки. "Скорее всего о невозможности соблюдения сроков строители объявят в 2010 году", - заявил газете близкий к проектировщикам специалист. В то же время глава совета директоров института "Гипростроймост" Юрий Липкин назвал срок в 43 месяца "закритическим" или даже "нереальными". По его словам, в возможность сдачи моста на остров Русский к саммиту АТЭС-2012 не верят многие эксперты из Германии и Японии.

При этом Юрий Липкин вспоминает печальный опыт экспресс-строительства метромоста в Лужниках, когда для ускорения затвердевания бетона в него была добавлена соль. "Соль действительно обеспечивает быстрое схватывание бетона, но одновременно она ведет к быстрой коррозии металлической арматуры. Поэтому "пересоленные" мосты очень быстро теряют прочность", - поясняет Липкин. По его словам, нарушения технологии во Владивостоке допускать никак нельзя. Однако для соблюдения технологии контроль за составом бетона должна вести независимая надзорная организация, специализирующаяся в отличие от Ростехнадзора на сооружении уникальных объектов. Между тем, по словам Липкина, тендер для выбора такой надзорной организации не объявлен даже для моста через Золотой Рог, строительство которого началось раньше, чем второго моста на остров Русский.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.04.17
Солдаты и матросы — против травли Ленина
NB!
29.04.17
«Апрельская война в Нагорном Карабахе поставила Азербайджан в тупик»
NB!
29.04.17
Ватикан чертит новую церковную карту Ближнего Востока
NB!
29.04.17
Как это будет: репетиция Парада Победы в Воронеже
NB!
29.04.17
Евросоюз не будет «бесплатно кормить» Британию после Brexit — Минфин ФРГ
NB!
29.04.17
Киргизские бедняки оплачивают счастье чиновников
NB!
29.04.17
Свалка на Украине примет ядерные отходы. После освоения денег
NB!
29.04.17
Парламентаризм Грузии открыл врата надежды
NB!
29.04.17
Исламофобия помогла Эрдогану выиграть референдум
NB!
29.04.17
Оправдает ли ожидания новый интернет-проект об искусстве?
NB!
29.04.17
Петербургский аэропорт: как собака на сене
NB!
29.04.17
КНДР провела испытание баллистической ракеты
NB!
29.04.17
В Молдавии День Победы стал “Днем Европы”
NB!
29.04.17
СМИ узнали о содержании «тайного разговора» Путина и Порошенко
NB!
29.04.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Добрынинская Кольцевая»
NB!
29.04.17
Freedom House: журналисты ИА REGNUM задержаны незаконно
NB!
28.04.17
Христианство – ответ на неприятные вопросы
NB!
28.04.17
Карабах: факторы сдерживания военной эскалации в исторической ретроспективе
NB!
28.04.17
Нагорный Карабах: на троих поговорили, а дальше?
NB!
28.04.17
Украина проигрывает ЛНР по доступности цен на самое необходимое
NB!
28.04.17
ООН: Антироссийские санкции оказались неэффективными
NB!
28.04.17
Москва второй день подряд стоит в девятибалльных пробках