Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы" (САТ) приобрела еще один самолет "Боинг-737" и намеревается открыть новый маршрут - через Петропавловск-Камчатский в Анкоридж (Аляска, США). Как 9 сентября передает РИА "Сахалин-Курилы", в настоящее время в составе компании восемь самолетов различной модификации, в том числе Ан-12, Ан-24, канадские среднемагистральные лайнеры ДЭШ-8.

Руководство САТ также намерено приобрести самолеты "Суперджет", строящиеся в Комсомольске-на-Амуре. Однако в небе Сахалина они могут появиться не ранее 2011 г., заявил заместитель руководителя компании САТ Андрей Колесник.

На рынке авиаперевозок САТ работает уже более 15 лет. Самолеты компании совершают пассажирские и грузовые рейсы в восемь российских городов и в семь зарубежных. Колесник сообщил, что в Петропавловск-Камчатский напрямую из Южно-Сахалинска чартерными рейсами летают нефтяники, но уже со следующего года такая же возможность будет предоставлена простым пассажирам.

В Японии самолеты САТ приземляются в городах Саппоро, Хакодатэ и Токио. На Корейском полуострове - в городах Сеул и Пусан. В Китае лайнеры САТ доставляют пассажиров в Пекин, Харбин и Далянь.

Касаясь сообщений о возможном поглощении САТ компаниями, не имеющими к авиации никаких отношений, Колесник пояснил, что самым перспективным было бы создание единой дальневосточной региональной авиакомпании с общим парком самолетов. Это значительно снизило бы затраты на эксплуатацию воздушных лайнеров.

Колесник также сообщил, что пока нет возможности уже сегодня приобретать самолеты "Суперджет". САТ будет обновлять свой воздушный флот за счет закупок самолетов за рубежом. Он привел пример экономичности иностранных лайнеров. Боингу-737, чтобы долететь до Хабаровска, необходимо 3 т топлива. Самолету Ту-154 на этой же трассе требуется 8 т топлива.