Президент РЖД: Для развития железнодорожной инфраструктуры нужно использовать средства Стабфонда РФ

Москва, 9 сентября 2008, 13:56 — REGNUM  Для развития железнодорожной инфраструктуры в России необходимо инвестировать государственные финансовые средства. Об этом 9 сентября на брифинге в рамках V Байкальского экономического форума заявил президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, сообщили ИА REGNUM в пресс-центре БЭФ.

"На протяжении длительного времени мы неоднократно высказывали свое мнение о необходимости активизировать государственные средства в развитие инфраструктуры. Я имею в виду именно Стабилизационный фонд РФ. Это мое личное мнение, руководителя корпорации, человека, который занимается вопросами геополитики и геоэкономики. Кроме того, о необходимости развития инфраструктуры говорят наши и зарубежные политики и бизнесмены", - сказал Владимир Якунин.

По его словам, стратегия развития инфраструктуры ОАО "РЖД" до 2030 года подразумевает, что частные инвестиции должны составить четверть от общего объема средств, которые потребуются за этот период. "Частные инвестиции касаются, в том числе промышленного транспорта. Мы не даем свои предложения частным инвесторам по объемам финансирования. Они сами формируют свои предложения, исходя из нашего видения стратегии развития железнодорожного транспорта, и также исходя из тех дискуссий, которые они проводят с Министерством транспорта РФ", - сказал президент РЖД.

Среди основных партнеров, с которыми сотрудничает РЖД, Владимир Якунин назвал компании "Мечел", СУЭК, "Кузбассразрезуголь". "Эти компании - потребители услуг железнодорожной транспортной инфраструктуры. Они сегодня выказывают понимание рыночных отношений, взаимодействуют по рыночному", - отметил Якунин. Между тем, по его словам, не все сегодняшнюю рыночную экономику признают. "В свое время все требовали создания рыночных отношений. Систему эту создали. Теперь у компании ОАО "РЖД" осталось 48% подвижного состава. У частных операторов, включая грузовые компании - 62%. В области полувагонов у нас 68%, у частников - 42%. Однако когда встал вопрос по доставке угля для потребностей ЖКХ, все потребители начали обращаться в правительство с просьбами повлиять на РЖД и заставить нас обеспечить подвижной состав", - рассказал президент РЖД.

Владимир Якунин не исключает, что взаимоотношения железнодорожников и потребителей их услуг в России могут измениться. По его словам, может возникнуть биржа, на которой потребитель услуг перевозки может сам находить владельца вагона и договариваться с ним о сотрудничестве. Однако для того чтобы это стало возможным, необходимо добиться "реального формирования рынка грузовых перевозок и регулирования вагонной составляющей". Корпорация "РЖД", по словам Якунина, работает сегодня по этому вопросу с органами государственного управления России.

Планируется, что сегодня президент РЖД проведет встречу с коллегами из Монголии. "У нас очень хорошие отношения складываются с монгольскими коллегами и руководством Монголии. Сегодня мы планируем обсудить ту формулу сотрудничества, которая поможет обеспечить инвестирование в развитие железнодорожной инфраструктуры", - отметил Якунин.

Рассказывая о развитии филиалов ОАО "РЖД", Владимир Якунин сообщил, что корпорация планирует создавать транспортно-логичтическую компанию. Это подразумевает создание более 40 логистических центров, в том числе в Иркутской области.

Кроме того, ОАО "РЖД" сейчас ведет процесс реформирования, который подразумевает совершенствование системы корпоративного управления в филиалах. "Этот вопрос я сегодня обсуждал с губернатором Красноярского края Хлопониным. Процесс реформирования уже идет, мы обсуждаем, какие кластеры или региональные подразделения ОАО "РЖД" должны возникать и на каком полигоне", - отметил Якунин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.05.17
Есть такая работа — плохое кино снимать
NB!
26.05.17
Трамп «проспал» речь о необходимости нового оружия в Прибалтике
NB!
26.05.17
Конец беспределу: в Госдуме решили бороться со склонением детей к суициду
NB!
26.05.17
Японский план «примирения» СССР с Германией
NB!
26.05.17
Под огнем — 18 населенных пунктов ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
26.05.17
Росприроднадзор: Сжигание не считается утилизацией отходов!
NB!
26.05.17
The Washington Post: Саудовская Аравия «обвела Трампа вокруг пальца»
NB!
26.05.17
«Нефть несет потери»
NB!
26.05.17
«Когда говорят: «Куда нам идти, к Европе или Китаю?» — никуда не идти!»
NB!
26.05.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 26 мая
NB!
26.05.17
В Шовгеновском районе Адыгеи прорвало дамбу
NB!
26.05.17
Адыгею заливает водой: введён режим ЧС
NB!
26.05.17
64% граждан США считают РФ недружественной страной — опрос
NB!
26.05.17
«Россия должна изобрести велосипед, а не тащиться в хвосте 90-х»
NB!
26.05.17
Художник, которого раздражала глупость
NB!
26.05.17
Российские эндокринологи поставили под угрозу жизни тысяч больных?
NB!
26.05.17
Директор ФБР пал жертвой собственных интриг
NB!
26.05.17
Как Петр I защитил Россию одним Кроншлотом
NB!
26.05.17
Рынок недвижимости Украины достиг дна. Раздастся ли стук снизу?
NB!
26.05.17
Новая трасса Москва – Петербург: путь через войну с экологами
NB!
26.05.17
Почему распалось Закавказье
NB!
26.05.17
ВМФ России получит первый вертолётоносец в 2022 году: нужен ли он?