По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре Министерства промышленности, науки и технологий РФ, 9 апреля 2003 года состоялось заседание коллегии Минпромнауки, на котором были рассмотрены меры по привлечению инвестиций в лесопромышленный комплекс страны для развития мощностей по глубокой переработке древесины. На заседании отмечалось, что Россия обладает примерно четвертой частью мировых запасов древесины, которые являются надежной лесосырьевой базой для развития лесной промышленности. Тем не менее, как подчеркивалось на заседании, сырьевой потенциал отрасли используется недостаточно эффективно.

Главными причинами отставания России от промышленно развитых стран в области лесопромышленного комплекса являются низкий технический уровень производства, неудовлетворительное состояние производственных фондов, а также недостаток мощностей по глубокой переработке древесины. Во многом это связано с низкой инвестиционной активностью в этой сфере. Инвестиции в лесную, деревообрабатывающую и целлюлозно-бумажную промышленность за период с 1990 по 2002 год снизились в 5 раз. Общий уровень инвестиций в 2002 году составил 18,2 миллиарда рублей или 91,5 % от уровня 2001 года. Иностранные инвестиции за последние 4 года составили около 400 миллионов долларов.

По итогам обсуждения ситуации в этой сфере коллегия Минпромнауки России пришла к выводу о целесообразности снижения до нулевых значений вывозных таможенных пошлин на продукцию глубокой переработки древесины и поэтапное увеличение пошлин на круглые лесоматериалы круглых пород. Наряду с этим специалисты Министерства считают необходимым внедрение лизинговых операций для обновления парка машин и оборудования. Одним из важнейших направлений инвестиций должна стать научно-техническая сфера, особенно, где отраслевая наука способна создавать конкурентоспособную продукцию. В связи с этим необходимо формирование эффективной инновационной системы в научно-технической сфере лесопромышленного комплекса, включающей сбалансированную структуру научных организаций, механизмы государственного и частного финансирования НИОКР, адаптированные к современным рыночным условиям, венчурные и внебюджетные отраслевые фонды развития.

Помимо этих мер необходимо активизировать работу по привлечению иностранных инвестиций в рамках деятельности межправительственных комиссий, а также совершенствовать лесное законодательство в части, касающейся договорных норм лесопользования, порядка и условий предоставления в пользование участков лесного фонда.