Комитет по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга сегодня, 8 сентября, объявил конкурс на оказание услуг по осуществлению организационно-технических мероприятий и юридического консультационного сопровождения при проведении открытого конкурса на право заключения соглашения о создании "Надземного экспресса". Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства Санкт-Петербурга, победитель конкурса должен будет разработать проекты нормативно-правовых актов, вносящих необходимые изменения в конкурсную документацию по проекту создания и последующей эксплуатации "Надземного экспресса". Также он должен будет провести анализ страхового рынка РФ для выявления рисков по проекту, страхование которых невозможно или нецелесообразно.

Кроме того, победитель конкурса будет организовывать сбор, обработку и систематизацию вопросов и замечаний, поступающих от участников конкурса. Подготовкой и организационно-техическим обеспечением проведения встреч, конференций, семинаров и открытых консультаций с участниками конкурса также будет заниматься победитель. В общей сложности, на проведение данных мероприятий из городского бюджета будет выделено около 16 млн рублей. Вскрытие конвертов с заявками состоится 9 октября 2008 года.

Напомним, во втором этапе конкурса на строительство "Надземного экспресса" будут участвовать пять консорциумов. В первый консорциум вошли две компании - "Бомбардие" и "Винчи"; во второй - "Альстом", "Буиг Констракшн", "Трансдев" и "Мостотряд-19"; третий консорциум образовали "Базовый элемент", "Внешторгбанк", Siemens и Strabag; четвертый - "Ансальдо Транспорти", Skoda, "ATM Милан", Soares da Costa Grupo; пятый - японская компания Mitsui. Заявки на второй этап конкурса будут подаваться до 25 ноября, а 25 декабря будут подведены итоги.

Напомним также, появление нового вида пассажирского транспорта предусмотрено генеральным планом развития Санкт-Петербурга в южных и восточных районах города, не обслуживаемых метрополитеном. Трасса первой линии "Надземного экспресса" пройдет по территории шести районов города (Петродворцовый, Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский) и свяжет между собой три существующие линии метрополитена, соединит две станции железной дороги, обслуживающие пригородные перевозки.

Планируется, что в 2015 году объем пассажирских перевозок в утренний час пик составит 26 тыс. человек в час, в сутки - 180 тыс. человек. Объем перевозок в год может составить 55 млн человек в год. Общая протяженность трассы - 30 км, протяженность эстакадных участков - 22 км. Максимальная скорость движения транспорта составит 80 км/ч. Всего по маршруту "Дворец конгрессов - "Балтийская жемчужина" - станция метро "Проспект Ветеранов" - станция метро "Обухово" предусматривается строительство 16 остановочных пунктов (14 на эстакаде и два на земле). Для передвижения пассажиров с ограниченными физическими возможностями проектом предусмотрено наличие пандусов, эскалаторов, лифтов.

Предполагается, что первая очередь строительства (от Дворца конгрессов в Стрельне до метро "Проспект Ветеранов" с ответвлением на "Балтийскую жемчужину") начнется в 2008 году и закончится в 2010 году. Сроки строительства участка от станции метро "Проспект Ветеранов" до станции метро "Обухово" - 2009-2011 гг.