Гендиректор ГУП "Полярные авиалинии": Нужно наладить серийный выпуск самолетов СМ-92 и Ан-3Т (Якутия)

Благовещенск, 7 сентября 2008, 22:31 — REGNUM  "Необходимо наладить серийный выпуск самолетов СМ-92 Турбо и Ан-3Т, включив заказ на их изготовление для регионов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в федеральную инвестиционную программу на 2009-2010 годы". Как 7 сентября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Якутского экономического форума, об этом заявил генеральный директор ГУП Авиакомпания "Полярные авиалинии Андрей Корякин, выступая на конференции "Авиация Востока России: ограничения и направления развития".

Корякин обратил внимание на достижения российской авиапромышленности, отметив, что "российским самолетам СМ-92 Турбо и Ан-3Т сегодня нет равных в отечественной и зарубежной авиапромышленности". Он добавил, что оба лайнера используют авиакеросин, доступный в любом аэропорте страны. Рассказывая об экономических выгодах, гендиректор обратил отметил экономичные двигатели и быстроходность. "Ограниченные размеры авиаплощадок, где короткая длина разбега не дает возможности использовать другие типы воздушных судов, делает этот самолет незаменимым", - пояснил Андрей Корякин.

Гендиректор "Полярных авиалиний" отметил, что Ан-3Т интенсивно используется только в Якутии. "Многие авиакомпании не могут приобрести Ан-ЗТ из-за его высокой стоимости", - сообщил Корякин Если в 2001 первом году первый Ан-3Т купили за 15 млн руб., то сейчас его цена достигла 52 млн руб.

Андрей Корякин обратил внимание и на проблему возрождения Ан-2, которые в большом количестве остались стоять на приколе. Причина - прекращение выпуска бензина Б-91. Его зарубежный аналог обошелся в 100 тыс. руб. за тонну, сделав нерентабельными полеты этого планера. "В то же время без Ан-2 не обойтись при тушении лесных пожаров, удобны они при перевозке пассажиров из маленьких сел", - резюмировал гендиректор.

Андрей Корякин предложил на период, пока будет организован массовый выпуск Ан-3Т и СМ-92 Турбо, возобновить производство авиабензина Б-91, проводить государственное регулирование его цены, чтобы легендарный "кукурузник" мог выполнять социально-значимые перевозки и авиационные работы для государственных нужд.

Напомним, Якутский экономический форум "Мегапроекты России", в рамках которого прошла конференция "Авиация Востока России: ограничения и направления развития", организован правительством Республики Саха (Якутия) при поддержке Министерства регионального развития Российской Федерации. Форум проводится впервые. Якутский экономический форум открылся 6 сентября. В работе Форума принимают участие, помимо представителей регионов России, представители Германии, Южной Кореи, Китая, Канады, Индии, Объединенных Арабских Эмиратов, США и Японии.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.