Необходимо законодательно запретить бесплатные парковки в центре Санкт-Петербурга и введение платного въезда в историческую часть города, наряду с развитием магистральной сети и общественного транспорта. Как сообщили сегодня ИА REGNUMв пресс-центре Международного форума PROEstate -2008 к такому выводу 5 сентября пришли участники панельной дискуссии в рамках форума "Развитие инфраструктуры: транспортная доступность".

"Дорожно-транспортная сеть Петербурга в ближайшие годы будет развиваться комплексно, - сообщил председатель комитета по транспортно-транзитной политике правительства Санкт-Петербурга Николай Асаул.- По его словам, альтернативой городской подземке станет легкое метро. Кроме того, в августе этого года был проведен эксперимент по возрождению социального водного такси по маршруту Ломоносов-Кронштадт-Санкт-Петербург, который был оценен как успешный: загрузка метеора на маршруте Кронштадт-Санкт-Петербург составила 99 процентов. В будущем году, ожидают в комитете, продолжится реализация этого проекта".

По мнению экспертов, выступивших на конференции, транспортная доступность является одним из факторов развития рынка офисной недвижимости, а обеспеченность рабочих мест паркингом - одним из важнейших признаков конкурентоспособности проектов. Они считают, что сегодня строительство множества крупных бизнес- центров в центре города приведет к транспортному коллапсу.

По словам аналитиков, развитие дорожно-транспортной сети должно носить опережающий характер, в то время как сейчас многие районы активной застройки, например, Приморский и Красносельский - не имеют достаточного транспортного сообщения с центром города.