"За два года японские инвестиции в российскую экономику выросли в пять раз, и, так как японский бизнес консервативен, это показатель того, что наша экономика стабильно развивается", - заявил сегодня, 4 сентября, на III Российско-Японском инвестиционном форуме в Санкт-Петербурге заместитель министра экономического развития РФ Станислав Воскресенский. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Воскресенский отметил, что "японские инвестиции безумно интересны и полезны для российской экономики". "У нас есть сложности с транспортной инфраструктурой, однако этим вопросом вплотную занимается правительство РФ, - сказал он. - Кроме того, мы существенно модернизировали закон о концессиях, и надеемся, что этот инструмент заработает и в других регионах страны, а не только в Санкт-Петербурге (конкурс по проекту "Надземный экспресс" - прим. ИА REGNUM)". По словам замминистра "необходимы решения, связанные с российскими портами, так как сами порты очень дорогие". "Сейчас создаются специальные экономические портовые зоны, и первой из них будет "Советская Гавань" в Хабаровске", - пояснил чиновник. Воскресенский подчеркнул, что "острой проблемой в экономическом сотрудничестве России и Японии является проблема кадров". "С 1 января следующего года японские корпорации будут освобождены от уплаты налогов с расходов на обучение как действующих, так и будущих работников", - добавил он, подчеркнув, что это будет способствовать притоку работников в японские компании. Между тем, старший заместитель Министра экономики, торговли и промышленности Японии Санаэ Такаити отметила, что "для инвестирования в российскую экономику японским компаниям нужно получать большое количество лицензии и разрешений". "Это существенная стена для японских бизнесменов", - сказала она. - Кроме того, более успешному российско-японскому сотрудничеству содействовало бы упрощение таможенных процедур". Также, по словам Такаити, некоторые опасения для сотрудничества представляет российский закон об ограничении ввоза иностранного капитала. "Надеюсь, данный закон будет исполняться надлежащим образом, а само его исполнение будет прозрачным", - отметила заместитель министра. В заключение она подчеркнула, что большое внимание в российско-японских отношениях надо уделять не только автомобильной и нефтегазовой отраслям, но "и финансово-кредитной сфере, и отрасли переработки пищевых продуктов". "Нам надо расширять географию сотрудничества: в России, помимо, Москвы и Санкт-Петербурга, есть еще 11 городов миллионников", - добавила Такаити.

Напомним, в настоящее время число японских компаний в Санкт-Петербурге достигло 50, самыми крупными среди которых является Toyota, Nissan и Suzuki. За последний год в городе появилось 10 новых японских компаний. Ряд японских компании заинтересованы в инвестициях в сферы логистики и дорожной сети Санкт-Петербурга, а именно в строительство железнодорожных и автомобильных дорог, мостов и т.д. Интерес у Япония представляет также возможность развития наукоемких технологий и high-tech.