Главная проблема в сфере образования - нехватка педагогических кадров: Интервью главы комитета Волгоградской облдумы по делам семьи

Волгоград, 3 сентября 2008, 17:43 — REGNUM  

Председатель комитета Волгоградской областной думы по делам семьи, материнства и детства Ирина Гусева в начале нового учебного года рассказала о том, что удалось сделать депутатам в преддверии очередного Дня знаний, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе законодательного органа региона 3 сентября.

Ирина Михайловна, как поддерживаются сегодня школьники Волгоградской области и их родители?

В последние годы региональная власть уделяет особое внимание поддержке малоимущих семей. Удалось решить вопрос обеспечения учебниками многих учебных учреждений региона. Если в 2007 году на их приобретение мы выделили из бюджета 14 миллионов, то сегодня это уже 30 миллионов рублей. В 2008 году впервые обеспечены учебниками коррекционные школы, детские дома и, что очень важно, школы при тюрьмах. Кроме того, перечень получателей бесплатных учебников, куда входят многодетные и неполные семьи, дети военнослужащих, педагогов и так далее, пополнился: в него вошли и родители, которые не имеют постоянной работы, в том числе те, кто трудится посезонно.

Решены ли в этом году трудности с доставкой детей в школы в ряде отдаленных районов области?

Недавно эта проблема стояла очень остро. Принятая в 2004 году депутатами областной думы программа "Школьный автобус" позволила ее решить. Еще четыре года назад в год приобреталось всего 10 единиц транспорта. Сегодня, когда мы начали приобретать автобусы по лизингу, картина изменилась: в 2007 году было закуплено 174 единицы, в 2008 - уже 188. Потребности удовлетворены на несколько лет полностью.

Какие проблемы в образовательной отрасли вас беспокоят?

Прежде всего, нехватка педагогических кадров. Во многих школах нет учителей иностранного языка, физики, биологии. Помочь решению проблемы призваны ресурсные центры, они должны работать в каждом из округов региона. Это оснащенные современным оборудованием школы, в которых ученики из соседних школ могут изучать углубленно физику, биологию и другие предметы. Со временем каждый район будет иметь ресурсный центр. Сегодня эксперимент по созданию такого центра начат в Городищенском районе. Уже есть положительные результаты, и сегодня в эксперимент включаются всей районы, главы которых своевременно заложили на это средства. Мы, со своей стороны, на эти цели предусмотрели в бюджете 156 миллионов рублей.

Какова на сегодня обстановка с педагогами в сельских школах, их по-прежнему не хватает?

Ситуация с молодыми специалистами в школах Волгоградской области начинает улучшаться. Во многом этому способствовала региональная программа "Сельский дом", согласно которой 70% стоимости жилья молодые специалисты получают безвозмездно. Благодаря этому многие выпускники вузов остались работать на селе. Еще одно решение вопроса - возвращение в село молодых специалистов, которые обучались в вузах по целевой контрактной подготовке, как это было раньше. Вернуть в школу педагогов-мужчин можно было бы, восстановив отсрочки от армии.

Какие положительные результаты в сфере образования можно еще отметить и что только предстоит решить?

Радует увеличение размера опекунских, социальных пособий на детей, появление новых школ. 1 сентября открылась школа в поселке Верхний Еруслан Старополтавского района, строится еще одна в Николаевском районе. Что касается нерешенных проблем, 600 педагогов Волгоградской области на сегодня лишены возможности получить помощь в оплате коммунальных услуг. Сейчас этот вопрос прорабатывается областными парламентариями.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail