ОАО "Российские железные дороги" в ближайшие 10 лет вложит около 17 миллиардов рублей в развитие железнодорожной инфраструктуры Карелии. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такие цифры были названы на совещании руководства Октябрьской железной дороги-филиала РЖД с республиканским правительством и директорами карельских предприятий, которое состоялось сегодня, 2 сентября, в Петрозаводске.

По словам начальника ОЖД Виктора Степова, на Октябрьской магистрали ожидается значительное увеличение грузооборота, что обусловлено предстоящим освоением Штокмановского месторождения газа, расширением Мурманского морского порта и активизацией международных контейнерных перевозок на этом направлении. В числе приоритетных инвестиционных проектов, которые руководство ОЖД планирует реализовать в Карелии, на совещании были выделены достройка и ввод в эксплуатацию линии Ледмозеро-Кочкома, развитие пропускной способности магистрали на основных грузовых направлениях и реконструкция станций Беломорск и Кемь. "Развиваться будем мощно", - пообещал Виктор Степов.

Между тем, участники совещания выразили озабоченность состоянием железнодорожных переходов на российско-финляндской границе, которые, по признанию начальника Петрозаводского отделения ОЖД Андрея Маракова, являются самыми необустроенными пограничными переходами Октябрьской магистрали. Как заявил Мараков, ОАО "Российские железные дороги" не имеет возможности вкладывать средства в модернизацию этих переходов, а вопрос финансирования из федерального бюджета до сих пор не решен, поскольку пограничные переходы в Карелии не были включены в федеральную целевую программу "Государственная граница РФ" на 2003-2010 гг.