Произошедшее в Ингушетии находится за гранью допустимого даже с учётом северокавказских реалий. Так прокомментировал 1 сентября корреспонденту ИА REGNUM ситуацию с убийством владельца сайта "Ингушетия.ру" Магомеда Евлоева старший научный сотрудник Центра кавказских исследований МГИМО (у) МИД России Николай Силаев.

Эксперт обратил внимание на степень демонстративности произошедшего. "На Кавказе люди исчезали, их убивали, иногда нити тянулись и к силовым структурам. Но, насколько я помню, это первый случай, когда политика такого масштаба убивают непосредственно милиционеры, причём это делается чуть ли не при личном участии министра внутренних дел республики. Это находится абсолютно за гранью, даже учитывая известные северокавказские порядки", - подчеркнул Силаев.

"Здесь сплелось несколько обстоятельств", - продолжает эксперт. "Для Евлоева приезжать в Ингушетию, было, конечно, опасно, и он не появлялся там уже довольно давно. Почему он туда отправился, пока не понятно, и если ему кто-то дал гарантии, то, получается, его просто заманивали", - отметил политолог.

"Другое обстоятельство заключается в том, что война в Южной Осетии и последовавшие за ней события у некоторой части элит на Северном Кавказе вызвали ощущение того, что теперь под шумок можно решить некоторые проблемы, и что никто этого не заметит. Похоже, следствием этого и стало произошедшее с Евлоевым", - считает эксперт.

"Есть ещё одно обстоятельство, почему данная ситуация мне кажется очень опасной. Осетино-ингушский конфликт в последнее время отошёл в тень, в том числе и в тень последней войны. Конечно, предоставление независимости Южной Осетии и инвестиции, которые сейчас будут делаться в её экономику - кстати, очень большие для региона - всё это крайне болезненные вещи для ингушских националистов. Следует помнить, что выходцы из Южной Осетии в своё время воевали в Пригородном районе, а югоосетинские беженцы туда заселялись. Этого никто не забыл. И вот на этом сопоставлении уже начала играть ингушская оппозиция, о чём свидетельствует вчерашнее заявление Магомеда Хазбиева о необходимости отделения Ингушетии от России", - сказал Силаев.

"Как будут действовать власти, я предсказать не берусь. Сильно настораживает то, что Следственный комитет при прокуратуре резко вступился за милиционеров, заявив, что имело место убийство по неосторожности, и что Евлоев оказывал сопротивление. На самом деле за эти несколько часов они вряд ли могли разобраться в том, что там произошло, а так откровенно покрывать политическое убийство - это несколько сомнительно", - отметил эксперт.

"Я сомневаюсь в том, что здесь что-то тянется непосредственно к Мурату Зязикову. Он не производит впечатления человека, который может распоряжаться такими вещами. Зязиков, в общем-то, сугубо парадный президент. Что касается самого убийства, то мне кажется, демонстративность была одной из целей. И дело даже не в этом, а в том, что полностью потеряно ощущение грани. Видимо, министру внутренних дел Ингушетии это решение показалось самым простым, а сдержать себя, он, видимо, не в состоянии", - подвёл итог Николай Силаев.