Всего в городе Архангельске 43 моста, из них 26 находятся в собственности муниципалитета и 17 числятся бесхозными. В основном это объекты, построенные хозяйственным способом предприятиями, которые сейчас прекратили существование. Большинство из них находятся на окраинах, к ним отсутствует техническая документация, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе мэрии города.

Мэрия инициировала обследование всех мостов, расположенных в черте города, работы выполняет научно производственная фирма "Автомост". По словам ее директора Александра Билькова, техническое состояние большинства объектов далеко от идеала. Главная проблема - нарушенная гидроизоляция, и как следствие протечки воды, коррозия металлоконструкций, разрушение бетонных частей. Однако в большинстве случаев при использовании современных технологий дефекты поддаются восстановлению. По словам директора МУП "Архкомхоз" Александра Степанова основная причина выявленных нарушений - нехватка средств на текущее содержание мостов. В 2008 году финансирование составляет только треть от потребности. Вместо необходимых 170 человек, отдел содержания мостов располагает только 8 специалистами.

Как отметил и.о. начальника управления дорог и мостов Дмитрий Зазубрин, за три года в капремонт мостов вложено 416 миллионов рублей, что в четыре раза больше, чем 2003-2005 годы. Продолжается реконструкция Краснофлотского моста, для ее завершения до 2012 года необходимо более 640 миллионов рублей. Запланированный ремонт левобережной эстакады и путепровода над набережной на Северодвинском мосту обойдутся в 74 - 94 миллиона рублей, в зависимости от сроков закрытия движения. Поскольку Кузнечевский мост не подлежит реконструкции и нагрузка на нем ограничена до 10 тонн, то требуется строительство нового моста через Кузнечиху. Проект перехода через Шилов остров нуждается в корректировке, примерный объем необходимых инвестиций превышает 4 миллиарда рублей. Что касается приведения в порядок всех существующих мостов для продления срока их эксплуатации, предотвращения аварийных ситуаций и обеспечения транспортной доступности отдаленных районов города необходимо порядка трех миллиардов рублей. Предложения по первоочередным объектам, нуждающимся в срочном ремонте, будут представлены на специальном совещании в администрации области, которое пройдет в ближайшее время.