Армения должна была признать независимость Нагорного Карабаха до провозглашения независимости Косово, тем более, после признания Абхазии и Южной Осетии. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил член парламентской фракции "Наследие", член правления партии Степан Сафарян. Депутат сообщил, что в партии "Наследие" пока не обсуждалась возможность новой постановки вопроса в парламенте Армении о признании независимости Нагорного Карабаха. По его мнению, на данный момент рано делать поспешные шаги, пока не уложится ситуация вокруг провозглашения независимости Абхазии и Южной Осетии, однако когда назреет удобный момент, партия вновь обсудит вопрос о необходимости инициативы признания Нагорного Карабаха.

По словам Сафаряна, подобной позиции партия придерживается и в вопросе возможного признания Арменией независимости Абхазии и Южной Осетии. По мнению депутата, Армении не следует пока спешить с вопросом о признании двух субъектов, тем более, что в данной ситуации на первое место встает вопрос о безопасности в регионе и трудно предугадать, какая будет позиция России в вопросе урегулирования карабахского конфликта.

"До сих пор вся база официальной документации между Россией и Арменией, как и Россией и Азербайджаном не позволяет говорить о том, что Москва подержит Ереван и Степанакерт в случае возобновления вооруженного конфликта с Баку", - заметил он. Тем не менее, Сафарян отметил, что признание обеими палатами парламента России независимости Абхазии и Южной Осетии является серьезным уроком для многих стран. Он заметил что, если ранее основополагающим принципом национальных конфликтов оставался вопрос территориальной целостности страны, и все провозглашение независимости ее частей приходило только при согласии самой метрополии, то провозглашение независимости Косово показало, что возможно признание нового государства односторонне. По его мнению, на данном этапе, после косовского прецедента принцип сохранения территориальной целостности делает легитимными угрозы начала военных конфликтов, как и произошло в недавнем времени, когда Грузия сочла легитимным вторжение в Южную Осетию. Он заметил, что подобного мнения придерживается и официальный Баку, считая свои милитаристские заявления легитимными.

По мнению Сафаряна, подобное поведение Азербайджана имеет также другие причины, заложенные в сформированном менталитете населения страны. "Общественность, идущая по дороге враждебности к другим нациям, смотрит на мир иррационально", - заметил он, добавив, что если после создавшейся ситуации вокруг Южной Осетии Баку должен был отказаться от решения карабахского вопроса силовыми методами, никто не может утверждать, что так и будет. Он не исключил, что в Баку могли не осознать урок, преподанный Тбилиси, а общественность Азербайджана - создавшееся политическое воздействие происшедшего конфликта в Южной Осетии, дабы изменить свою позицию в карабахском вопросе. Депутат заметил, что любой авторитарный режим, не имеющий достаточной базы среди населения свой страны, и стремящийся к легитимности своей власти, очень часто тянет страну в разные авантюры.