Строительство нефтепровода ВСТО по маршруту Талакан-Тайшет завершится в сентябре

Иркутск, 25 августа 2008, 12:05 — REGNUM  Завершение строительства трубопроводной системы ВСТО для обеспечения работы в реверсивном режиме Талакан - Тайшет запланировано на 30 сентября. Это означает, что подача нефти в систему по данному направлению может начаться уже с начала октября. Об этом сообщил руководитель заказчика-застройщика нефтепровода - ООО "Центр управления проектом "Восточная Сибирь - Тихий Океан" Сергей Сергеев на заседании правительства Якутии 22 августа.

Заседание имело ключевое значение: рассматривался вопрос о строительстве нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан". Именно поэтому заседание, в работе которого также приняли участие руководители ОАО "АК Транснефть", провел президент республики Вячеслав Штыров, сообщает ИА SakhaNews. Вопрос строительства нефтепровода фактически рассматривался в двух плоскостях: производственной и с точки зрения экологической защиты.

На заседании было отмечено, что строительство объекта осуществляется строго по графику, с учетом основных параметров промышленной и экологической безопасности. Отдельные нарушения природоохранного законодательства, выявляемые министерством охраны природы республики, Ростехнадзором, застройщики устраняют достаточно оперативно. Самая острая проблема, решение которой зависит как от "Транснефти", так и руководства республики, по словам Вячеслава Штырова, это, прежде всего, острый недостаток квалифицированных кадров в отрасли.

Кроме того, глава республики одобрил предложения министра охраны природы Владимира Григорьева по усилению контроля за соблюдением требований промышленной и экологической безопасности. В частности, были приняты такие предложения, как проведение экспертных работ по оценке надежности и ресурсов в местах подводных переходов через реки Лена, Алдан, Амга непосредственно перед укладкой труб в траншеи, разработка специального регламента превентивных мероприятий в период ледохода и ледостава на реке Лена, установка фоновых показателей на всех водных объектах по всей трассе нефтепровода (для фиксирования уровня железа и меди).

В свою очередь, представители "Транснефти" подробно объяснили, какие меры принимаются для обеспечения экологической и промышленной безопасности. Прежде всего, будет постоянно осуществляться диагностика состояния трубы посредством специальных ультрасканов, дефектоскопов, профилемеров и других технологий, которые позволят своевременно выявить возможные трещины, вмятины и другие повреждения поверхности трубы. Метод укладки трубы в траншеи при переходе через Лену, по мнению ученых и экспертов, является самым надежным способом в строительстве нефтепровода. Траншейный способ надежен не только в сейсмологическом плане, но и является наиболее оптимальным в плане безопасности ввиду геологических особенностей бассейна реки Лены.

Более того, президент Академии наук республики Игорь Колодезников призвал обратить внимание на такой аспект, как формирование общественного мнения по проблеме подводного перехода через Лену. Важно показать населению, сказал ученый, преимущества траншейного типа в сравнении с другими возможными методами.

Завершая заседание, президент Якутии подчеркнул, что необходимо разработать комплекс мер по охране природы по маршруту ВСТО, активно сотрудничать с представителями общественных экологических организаций, вести работу по информированию жителей республики о строительстве нефтепровода. "В свое время мы приложили колоссальные усилия для того, чтобы убедить федеральное правительство в том, чтобы труба пошла по нашему маршруту, а не вдоль БАМа. Это наш нефтепровод, от которого зависит развитие нефтяной промышленности и всей экономики", - заявил он.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.