В 50-е годы ни одна компания в мире не выпускала полноприводные грузовики вагонной компоновки. УАЗ-450 стал первым отечественным автомобилем, выполненным по компоновочной схеме "кабина над двигателем". В 1954 году перед конструкторами была поставлена задача - создать автомобиль малой грузоподъемности, имеющий закрытый кузов, максимально унифицировав узлы шасси с автомобилем ГАЗ-69. К осени 1957 года опытные образцы автомобилей с различными вариантами кузова прошли свои первые испытания на проходимость мостов по бездорожью и на комфортабельность езды. Тесты показали, что автомобили могут двигаться по таким плохим дорогам, по которым другие не способны пройти.

К 1 января 1958 г. заводские мощности уже были подготовлены к сборке 4 тысяч грузовиков в год. От опытных партий завод перешел к серийному выпуску автомобилей, обладавших высокими эксплуатационными качествами, а главное - имевшими повышенную проходимость. В 1958 году была запущена в производство полноприводная машина под названием УАЗ-450, фургон грузоподъемностью 750 кг. В 1959 году был подписан первый контракт об изготовлении на экспорт 35 "санитарок". 24 машины получила Албания, 10 - Индонезия и одну - Сирия. Семейство УАЗ-450 выпускалось вплоть до 1965 года. Всего было выпущено 55319 автомобилей различных модификаций. Затем УАЗ-450 передал эстафету следующей заводской разработке - УАЗ-452.