В Томске принята городская целевая программа "Внешнее позиционирование Томска на 2009-2011 годы". Она была разработана горадминистрацией и утверждена на последнем собрании думы города Томска. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM 22 августа заместитель мэра Томска по информационной политике Алексей Севостьянов, создание такой программы - мера вынужденная и необходимая для дальнейшего развития города. Такие бренды Томска, как "Сибирские Афины" и "Умный город" уже живут своей жизнью и знают о них только томичи.

По словам Севостьянова, с 2009 года эти бренды города будут продвигаться в других регионах России и в странах ближнего зарубежья.

"Мы слишком долго доказывали сами себе, что мы особенные и великие. Бренды "Сибирские Афины" и "Умный город" стали штампами и существуют для внутреннего пользования. Мы должны начать продвигать наш имидж, нашу репутацию за пределы Томска", - отметил заммэра по информационной политике.

Севостьянов считает, что формирование имиджа города в данный момент актуально, поскольку города России стали конкурировать друг с другом за привлечение государственных и частных инвестиций, за ключевые места в рейтингах. Более активное позиционирование Томска как студенческого города также актуально, поскольку в стране происходит смена модели образования - создание федеральных университетов.

"Нужно признать, что в борьбе за федеральный университет мы проиграли Красноярску, поэтому сейчас нам нужно восстановиться", - заявил Алексей Севостьянов.

В период с 2009 по 2011 годы на программу внешнего позиционирования города планируется направить 25 млн рублей. В частности, эти средства пойдут на разработку и производство полиграфической и сувенирной продукции с символикой города, общегородского сайта и социальной рекламы о Томске. Алексей Севостьянов не исключает возможности, что в дальнейшем на эту программу из бюджета города могут быть выделены средства большие, чем первоначальная сумма.

Среди ожидаемых результатов программы заместителем мэра по информационной политике названо увеличение объемов внешних инвестиций и принимающего туризма, активизация внешних связей, увеличение количества иногородних и иностранных студентов в томских вузах.