Ненецкий АО предлагает тянуть к ним дороги из Республики Коми

Сыктывкар, 22 августа 2008, 12:33 — REGNUM  В Нарьян-Мар прибыли представители ОГУ "Дорожное агентство Архангельской области "Архангельскавтодор", чтобы оценить дорожное хозяйство региона, которое передается в ведение области. Первым делом специалисты отправилиськ самому крупному строящемуся дорожному объекту НАО - трассе Нарьян-Мар - Усинск.

Эта дорога для региона имеет стратегическое значение, так как является единственной автомагистралью, которая соединит после завершения ее строительства Ненецкий округ с другим субъектом - Республикой Коми. Зимой на период холодов трассу временно "достраивают", накатывая ледовую дорогу. По этой трассе везут в Нарьян-Мар продукты питания, строительные материалы, промышленные товары, нефтяники - производственные грузы для обустройства промыслов. Первым пунктом посещения стал недостроенный мост через реку Харьяха. Именно здесь обрывается автомагистраль Нарьян-Мар - Усинск. После долгостроя на 80 с лишним километров тянется тундра. Объект строители оставили восемь лет назад. Теперь оставшееся строение, а это 6 железобетонных опор, предстоит оценить заново и проверить его техническое состояние. Следующим пунктом назначения стал мост через реку Шапкина. Это самое протяженное и дорогостоящее сооружение автотрассы, которое строится при двойном финансировании - из бюджета области и Федерации. Как заявил представитель компании-подрядчика, в октябре мост планируют сдать в эксплуатацию. Однако предстоит преодолеть еще четыре водных преграды. Нужно построить 83 километра дороги. Для завершения магистрали Нарьян-Мар - Усинск требуется более 6,5 млрд. рублей. Кстати, это два нынешних бюджета НАО. В год же выделяется порядка 140 млн. рублей.

"Строить дорогу из Нарьян-Мара - экономически не целесообразно, - считает глава округа Валерий Потапенко, - так как все стройматериалы, кроме песка, приходится завозить из других территорий. В результате стоимость транспортировки составляет от 30 до 80 % отпускной цены, а то и больше. Трассу надо тянуть из Коми - так значительно дешевле себестоимость строительства". С этим согласен и руководитель "Архангельскавтодора" Алексей Верещагин. Однако, по некоторым объектам, например, таким как мост через Хараяху, придется заново готовить строительную документацию и это займет около года. Активное строительство начнется в 2009-2010 годах.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
19.02.17
«Луганску и Донецку остался шаг до превращения в протектораты России»
NB!
19.02.17
Жители Донецка всё чаще самоопределяются как русские
NB!
19.02.17
«Корреа – не Чавес. Ленин – не Владимир Ильич»
NB!
19.02.17
Южная Осетия: Мусорный социологический опрос
NB!
19.02.17
Попытка США, саудитов и Израиля дестабилизировать Иран обрадует ИГИЛ*
NB!
19.02.17
«Танец скоморохов» Бориса Мессерера
NB!
19.02.17
The Daily Mail: «Может, Трамп прав и с Россией можно дружить?»
NB!
19.02.17
Пушков прокомментировал признание Россией паспортов ДНР и ЛНР
NB!
19.02.17
Турция-НАТО: за браком без любви может последовать развод по расчету
NB!
19.02.17
Хроники турбулентной Америки. Порядок против «Бардака»
NB!
19.02.17
СМИ: тысяча американских солдат прибудут в Польшу в апреле 2017 года
NB!
19.02.17
Признание Новороссии: Путин повысил ставки. Западу крыть нечем
NB!
19.02.17
Из-за снежного шторма в Петербурге объявлен оранжевый уровень опасности
NB!
19.02.17
Минобороны РФ проводит испытания военной техники в условиях Арктики
NB!
19.02.17
Эскадра ВМС США с атомным авианосцем подошла к берегам Китая
NB!
19.02.17
Раскол России надвое: в главном мелочей нет
NB!
19.02.17
Советский режиссёр из далёкой Америки
NB!
18.02.17
МИД Украины осудил решение РФ признать паспорта жителей Донбасса
NB!
18.02.17
Американцы продают Opel: новый удар по Германии?
NB!
18.02.17
Порошенко прокомментировал признание РФ паспортов жителей Донбасса
NB!
18.02.17
Глава ДНР поблагодарил РФ за признание документов жителей Донбасса
NB!
18.02.17
Глава МИД Германии похвалил Польшу зря?