В Нарьян-Мар прибыли представители ОГУ "Дорожное агентство Архангельской области "Архангельскавтодор", чтобы оценить дорожное хозяйство региона, которое передается в ведение области. Первым делом специалисты отправилиськ самому крупному строящемуся дорожному объекту НАО - трассе Нарьян-Мар - Усинск.

Эта дорога для региона имеет стратегическое значение, так как является единственной автомагистралью, которая соединит после завершения ее строительства Ненецкий округ с другим субъектом - Республикой Коми. Зимой на период холодов трассу временно "достраивают", накатывая ледовую дорогу. По этой трассе везут в Нарьян-Мар продукты питания, строительные материалы, промышленные товары, нефтяники - производственные грузы для обустройства промыслов. Первым пунктом посещения стал недостроенный мост через реку Харьяха. Именно здесь обрывается автомагистраль Нарьян-Мар - Усинск. После долгостроя на 80 с лишним километров тянется тундра. Объект строители оставили восемь лет назад. Теперь оставшееся строение, а это 6 железобетонных опор, предстоит оценить заново и проверить его техническое состояние. Следующим пунктом назначения стал мост через реку Шапкина. Это самое протяженное и дорогостоящее сооружение автотрассы, которое строится при двойном финансировании - из бюджета области и Федерации. Как заявил представитель компании-подрядчика, в октябре мост планируют сдать в эксплуатацию. Однако предстоит преодолеть еще четыре водных преграды. Нужно построить 83 километра дороги. Для завершения магистрали Нарьян-Мар - Усинск требуется более 6,5 млрд. рублей. Кстати, это два нынешних бюджета НАО. В год же выделяется порядка 140 млн. рублей.

"Строить дорогу из Нарьян-Мара - экономически не целесообразно, - считает глава округа Валерий Потапенко, - так как все стройматериалы, кроме песка, приходится завозить из других территорий. В результате стоимость транспортировки составляет от 30 до 80 % отпускной цены, а то и больше. Трассу надо тянуть из Коми - так значительно дешевле себестоимость строительства". С этим согласен и руководитель "Архангельскавтодора" Алексей Верещагин. Однако, по некоторым объектам, например, таким как мост через Хараяху, придется заново готовить строительную документацию и это займет около года. Активное строительство начнется в 2009-2010 годах.