В Приволжском ФО выявлено более 7 тыс. нарушений при эксплуатации грузоподъемных механизмов
Башкирия, 21 августа, 2008, 19:13 — ИА Регнум.
По данным пресс-службы, МТУ осуществляет надзор за 1920 организациями, на балансе которых находится более 17 тыс. грузоподъемных машин.
В первом полугодии 2008 года межрегиональным отделом государственного строительного надзора проведено 1250 обследований подконтрольных предприятий, в ходе которых проверено около 5 тыс. технических устройств, при этом выявлено 7350 нарушений требований промышленной безопасности.
Состояние промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных надзору за грузоподъемными механизмами остается достаточно сложным.
Согласно данным за первое полугодие 2008 года, 80% устройств находящихся в эксплуатации уже отработали нормативные сроки службы, что говорит об актуальности проблемы обновления парка грузоподъемной техники.
Так же, наблюдается ухудшение отношения отдельных руководителей предприятий, к вопросам обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов. Были выявлены случаи сокращения, и даже ликвидации служб производственного контроля, предназначенных для постоянного надзора за опасными производственными объектами.
Подчеркнуть, что почти 60% от всего числа происшествий на грузоподъемных механизмах происходит на автомобильных кранах и других устройствах, установленных на автомобильных шасси.
Проблема обеспечения промышленной безопасности данных объектов состоит в том, что они начинают использоваться сразу же после регистрации их, как транспортных средств, в регистрационных подразделениях
Находясь вне поля зрения Ростехнадзора, владельцы этой опасной техники не поддерживают их в надлежащем техническом состоянии, грубо нарушают правила погрузо-разгрузочных и строительно-монтажных работ, привлекают для их производства неквалифицированный персонал. Зачастую эти нарушения приводят к гибели и увечью людей, значительному материальному ущербу, а в некоторых случаях могут спровоцировать крупномасштабную техногенную аварию.
В Ростехнадзое уверены, что решением этой проблемы стало бы внесение изменения в порядок регистрации транспортных средств. При этом регистрацию грузоподъемных механизмов смонтированных на автомобильном шасси, в подразделениях ГИБДД производить при наличии отметки (штампа) в заявлениях владельцев, подтверждающего их регистрацию в МТУ Ростехнадзора по ПФО, как это осуществляется в Дальневосточном федеральном округе.