Сотрудников Кронштадтского морского завода могут принять обратно на работу (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург, 21 августа 2008, 15:21 — REGNUM  Сотрудников Кронштадтского морского завода имени Ленина могут принять обратно на работу, однако, уже не в ОАО, а во ФГУП. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 21 августа, в пресс-службе Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, соответствующее "джентльменское соглашение" было достигнуто на встрече представителей Федерации с руководством завода.

Между тем, в организации отметили, что работникам "так и не выплачены зарплата за июль и август, выходные пособия, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации, предусмотренные при задержке зарплаты". "Если сотрудников завода не возьмут обратно на работу или не выплатят положенные им деньги, то последуют судебные иски", - отметили в Федерации, подчеркнув, что правоохранительные органы не нашли причин для возбуждения уголовного дела в отношении генерального директора Кронштадтского завода Марата Аюпова по статье 145.1 УК РФ ("Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат").

В пресс-службе также подчеркнули, что Федерация проводит работу по ситуации, сложившейся вокруг завода, но "о результатах говорить пока рано - все ждут развития событий". Массовых приглашений или приемов на работу уволенных сотрудников, по данным пресс-службы, до настоящего времени не было. Предполагается, что в ближайшее время "джентльменское соглашение" о возвращении сотрудников завода на работу будет закреплено документально.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, генеральный директор ОАО "Кронштадтский морской ордена Ленина завод" Марат Аюпов заявил 20 августа, что завод прекратил свою работу: "Люди просто приходят за трудовыми книжками, получают их, и уходят в никуда". По словам главы администрации Кронштадтского района Александра Горошко, для него увольнение работников стало "шоком".

Напомним, с 2000 года с Кронштадтского завода уходят люди, государственный оборонный заказ стал размещаться не в полной мере, а в последнее время его не было. Кроме того, с 2000 года завод находится в состоянии банкрота. В июле 2007 года проблема была частично решена посредством замещения активов - тогда вместо ФГУП "Кронштадтский морской завод ордена Ленина" было создано ОАО с таким же названием, однако после этого начались обращения со стороны Министерства обороны РФ о незаконности создания ОАО. Тогда имущество завода было арестовано.

По словам Аюпова, в отношении завода был совершен ряд некорректных юридических действий: "завод был включен в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) как ФГУП, то есть как банкрот, хотя по закону банкрот никакой реорганизации подлежать не может". Затем последовало решение президента РФ о выводе завода из ОСК, и передаче военно-морскому флоту, но в указ о создании ОСК никаких изменений внесено не было.

Весной 2008 года профсоюзный комитет Кронштадтского морского завода направил открытое письмо на имя Владимира Путина и Дмитрия Медведева в связи с кризисной ситуацией на предприятии. В письме отмечалось, что "завод - уникальное предприятие с пятью сухими доками, позволяющими производить комплексный ремонт и модернизацию судов длиной до 220 метров и шириной до 35 метров". "В декабре 2007 года было принято решение на высшем уровне о создании на базе Кронштадтского морского завода сервисного центра по ремонту кораблей Балтийского флота. Это решение вселило надежду коллектива в возрождение завода как градообразующего. В настоящее время около восьми тысяч жителей Кронштадта вынуждены ездить на работу в Санкт-Петербург. Но намеченный путь вывода из кризиса завода, отметившего в марте 150-летие, слишком затянулся и стал тяжелым испытанием для работников. Нет загрузки на 2008 год. Растут долги предприятия, электроэнергия подается с ограничением. Завод стал терять специалистов", - говорилось в сообщении.

Кронштадтский морской завод - крупнейшее судоремонтное предприятие Военно-морского флота России. Основан в Кронштадте в 1858 году как Пароходный завод, в 1922 году переименован в Кронштадтский морской завод, с 1997 года - федеральное государственное унитарное предприятие "Кронштадтский морской завод" Министерства обороны РФ. Подчинен Управлению судоремонтных заводов ВМФ. Имеет лицензии на ремонт вооружения и военной техники, выполняет комплексные ремонты кораблей и судов ВМФ и гражданских. Площадь застройки - 62 га. Пять сухих доков общей протяженностью стапельных оснований 1 000 метров обеспечивают доковый ремонт кораблей до 40 000 тонн.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.